Как ей помочь?
Я встречался с девушкой месяц, когда она пригласила меня к себе с ночевкой и сказала, что родителей дома не будет никого, кроме ее сестры. Я приехал, купили вино, сестра троюродная пить не стала и легла спать, так как ей надо было на работу. Мы немного выпили и легли на диван слушать музыку. Мы целовались, начали ласкать друг друга, но когда я уже готов был заняться с ней любовью, но она отказалась, сказала, что еще девственница и попросила не уговаривать. Мы вместе уснули. На следующий день ближе к вечеру она позвонила мне и сказала, что после этой ночи она не может смотреть мне в глаза, ей стыдно, и ещё что она наверно пойдет в монашки и останется одна. Я спросил, почему она так думает о себе, на что девушка ответила, что, возможно, это результат строгого воспитания. Что мне делать? Как мне помочь ей?

Ответ эксперта
Дамир, здравствуйте.
Может ли человек помочь другому человеку, если сам нуждается в помощи? Давайте для начала поможем вам. Мне очень хотелось бы помочь вам уважительно отнестись к тому чувству стыда, которое поселилось в вашей знакомой после той ночи. Для меня как психолога такое отношение к чувствам другого человека означает, что я не спешу начинать расспрашивать его о возможных причинах этого чувства, не спешу оценивать и критиковать его. Я просто даю ему возможность испытывать в моем присутствии все те чувства, которые в данный момент живут в нем. Да, эти чувства могут быть непонятны мне, могут меня удивлять, озадачивать, казаться странными. Все так. Но важно другое. Важно вместе с другим человеком постараться побыть с этими чувствами, постараться принять их. Не могу сказать, что это просто. Конечно, проще расспрашивать, критиковать, отрицать, высмеивать, иронизировать, оценивать. Но все это – не помощь, а вы ведь спрашиваете меня о помощи.
И еще несколько слов напоследок. Если вам нравится девушка, а не только ее половые органы, если вы хотите жить с ней, а не с ними, то не забывайте, пожалуйста, что у любой девушки есть стыд, есть самоуважение, есть совесть, есть сознание, есть здравый смысл и много чего еще. Не забывайте об этом каждый раз, когда будете с ней что-либо делать.