Сыну 18 лет. Не хочет ни учиться ни работать.
Здравствуйте! Проблемы с учебой у нас были всегда. Сын очень инфантилен, не хочет быть взрослым. Целыми днями играет в компьютер. Раньше удавалось вытаскивать его в совместные поездки, мероприятия. Сейчас совсем никуда не ходит. Пытаюсь его чем-то заинтересовать, но ничего не получается. Вместе выбирали, куда пойти дальше учиться, пыталась думать за него, кем ему быть, находила тесты про профориентации. Сам он думать не хочет. Сейчас учится по вечерам три раза в неделю, и то прогуливает. На работу идти не хочет тоже. Честно сказал, что хочет просто сидеть дома и чтобы я его кормила. Причем из себя строит крутого мужика, женщин не уважает. С взрослыми не умеет выстраивать отношения, грубит, не идет на контакт. Вспыльчив. Очень переживаю за его будущее. Ему с таким характером придется сложно. Никто не захочет ему помогать кроме меня. Как заинтересовать сына, как помочь найти свой путь? Спасибо.

Ответ эксперта
Ирина, похоже, у вашего сына сформировалась компьютерная зависимость. И, как любая зависимость, она восполняет что-то очень важное для человека. Вы описываете своего сына как инфантильного, не умеющего выстраивать отношения с другими людьми. Но в виртуальном мире он всемогущий и успешный, или, как вы пишете, «крутой мужик». И, судя по всему, такая ситуация устраивает вашего сына, он не видит необходимости что-то менять. Помочь же можно лишь тому человеку, который осознает наличие проблемы и необходимость оказания ему помощи. Словом, без личной мотивации избавиться от какой-либо зависимости невозможно.
Фактически компьютерные игры стали образом жизни вашего сына, который его полностью устраивает. Но в виртуальном мире не поешь и не оденешься. Для этого сейчас есть вы. Так, может быть, изменить ваши взаимоотношения? Пусть юноша столкнется с необходимостью что-то делать самому. Конечно, сын нуждается в поддержке. Но поддерживать - не значит потакать прихотям. Все-таки восемнадцатилетний отрок должен иметь какие-то обязательства перед семьей и их исполнять.
Ирина, в первую очередь, измените собственное отношение к проблеме. Перестаньте предлагать юноше готовые решения, подавать ему все готовое «на блюдечке с голубой каемочкой». Он, в конце концов, уже взрослый человек. Сосредоточьтесь на своей жизни, своих интересах. Родитель, живущий увлеченно, вызывает куда больше желания приблизиться, да и является хорошим примером для своего ребенка.