Остаться или уехать.
Всем добрый вечер.
Прошло 2 недели с тех пор как пришла моя долгожданная и вымученная студенческая виза в далекую страну. Мне казалось я так этого хотела. В очередной раз в свои 30 лет повернуться жизнь в новое русло.
Еще меня ждет человек, с которым мы познакомились в красивой Бразилии и за вязался красивый роман. Знаю что он влюбился, а я??
А я наверное заливала горе от расставания со своим парнем , с которым пережили немного не мало 5 лет. Было все. И измены и прощения и расставания и камбэки и месть и любовь.
И вот уже 2 года как мы "расстались " но в течение этого периода регулярно бываем вместе. Я знаю что у него были отношения. Они расстались. Расстались из-за того что он не может без меня. Он понял что много лет не мог взять ответственности , решиться на важный шаг. Теперь он мне предлагает замуж . ( после того как я ему сказала, что встретила другого человека и решила уехать далеко-далеко) я вообще не ожидала такого поворота событий. Думала что наши точки давно поставлены. Что все решено. Но теперь просто мучаюсь адскими сомнениями. Он мне близкий родной человек, который и делал больно и носил на руках. В далекой стране меня ждет успешный зрелый стабильный 40 летний мужчина. С которым мне надежно и спокойно. Но это другой менталитет. Это без тонких духовных связей.
Как же быть?? Как же мне найти силы принять решение и в первую очередь понять чего я хочу. Что правда? Что движет моим бывшим? Искренне ли это , или это просто страх потерять меня и опыт неудачного первого брака и расставание с ребенком??
Я уже 2 недели как сильно мучаюсь..
Решение принять надо срочно. Есть билет. Оплата универа на год.
Поделитесь пожалуйста советом, кто может.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Мне кажется, вам важно понять — чего вы хотите в жизни, если отвлечься ненадолго от отношений с мужчинами. Вы пишете, что с большим трудом получили студенческую визу, что едете учиться, что рады поменять свою жизнь. Это здорово! Если вы так долго планировали учебу, если вы действительно так хотели этого, может быть, не стоит так поспешно отказываться от нее — в порыве страстей? Да, сейчас ваш бывший молодой человек уверяет вас, что он хочет жениться на вас и развивать серьезные отношения — но если он так серьезен, наверное, он сможет пережить ваш отъезд, вашу учебу, придумать, как вы можете в таком случае сохранить ваши отношения. Если им движут серьезные чувства и если между вами такая сильная связь, она не исчезнет даже в Бразилии. Если перемена настроения вашего бывшего молодого человека связана с какими-то страхами и мимолетными чувствами, это тоже быстро станет ясным. При этом, мне кажется, ваш выбор между далеким надежным мужчиной и бывшим молодым человеком достаточно ясен для вас самой, насколько я могу судить по письму — для вас важны “тонкие духовные связи”; и хотя надежность очень привлекательна, вам ее будет недостаточно; кроме того, не очень честно с вашей стороны продолжать отношения с человеком, которого вы на самом деле не любите, которого используете как спокойную опору, не более того.