Как?
Здравствуйте .
Мне очень хочется похудеть , но в присутствии матери я этого сделать не могу . Когда я одна несмотря на то что я вижу других людей , своих знакомых , которые едят тоже меня это не волнует да и не в этом суть (ох и неумёха же я по части донесения мыслей ) . Скажу только то что разъехатся мы никак не можем . Причиной тому её волнение по поводу моей неустроенности - не так давно я поступила в колледж на дизайнера на один год(экспериментальная программа) , но поняв с пары занятий что это не моё я ушла так сказать . Ну как ушла - по факту я просто прогуливаю и тут есть один момент . Мать заставляет меня забрать документы раз уж я уйти хочу . Но вот тут-то и есть камень о который моя нормальность спотыкается и с грохотом падает на пол ))). Если я хочу сделать что-нибудь и моя мать начинает говорить мне сделать это меня переклинивает и я не могу этого сделать ). Приведу пример чтобы вы не путались а то из меня ещё тот рассказчик .
Я : (Думаю о том что надо сделать что-то и иду уже делать дело допустим "А" ).
Мама : Сделай "А" .
Я : Я итак уже иду делать "А"
Мать : Ну да , конечно , тебе и в голову не придёт это делать .
Самое удивительное что меня наполняет злоба и раздражение не от того что "мне и в голову не придёт это делать" а от того что она говорит мне сделать то что я уже делаю и иду делать или хотела сделать . Я не знаю что сом мной происходит в эти моменты , но я ...я видимо просто не хочу с ней соглашатся до такой степени что врежу себе . "Подростковый Бунт " скажете ? Мне так противно когда так говорят . Это у всех бывает это скоро пройдёт . Тьфу , ненавижу это . Особенно когда это говорится с таким видом а ля "я всё на свете знаю". Почему-то я не выношу когда кто-то ставит себя в такое положение смотрит с высока . За примером далеко ходить не надо - любимая фраза моей бабушки "Вы моё г-но!!!" Мать конечно так не скажет , что вы но смысл передан бабулей стопроцентно . Это проявляется и в других выражениях . Например когда они начинают возмущается что мол "Таджики понаехали сюда надо бы их всех ..." и они вовсе не о депортации говорят скажу я вам :(. При этом у них совершенно отшибает память и они забывают что их дочь/внучка и есть наполовину таджичка с самой что не на есть "не русской" внешностью и характером вся в отца и никак не в них . Что это ? Эпидемия склероза что ли )))? Эти двое совершенно не помят наверное о создании конвенции о правах ребёнка и конституции ... Представляете я тоже думала что недочеловек по их милости пока мне учительница по обществознанию глаза не открыла просто рассказав об этом . Ну что за отношение такое ? Как в поза-позапрошлом веке , ей богу . Скоро ведьм на кострах сжигать начнут )))). Вот так . С одной стороны забота а с другой молчи в тряпочку не думай только выполняй что скажут . Не так сделаешь ещё и схлопочешь (раньше) .
Что мне сказать своей матери чтобы она от меня отстала ?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Сейчас речь идет уже не о подростковом бунте, ведь Вы уже не подросток. Сейчас важный момент, чтобы понять, чего именно хотите Вы. Подросток не будет делать то, чего прямо и открыто хотят от него родители, возможно, при этом, не понимая, чего же хочет он сам. Работает просто закон тотального отрицания всего, что исходит от родителей и как родительская воля. Но этот протест вовсе не отменяет того, чтобы понять немного попозже, что же важно, чего же хочется, какие ценности принять, а какие окончательно отвергнуть.
В каком-то возрасте уже не получится ссылаться на родителей и их упущения — мол, не те ценности исповедовали, не к тому меня приучили. Поэтому важно просто постараться понять, что важно сегодня Вам и разрешить себе идти к этой цели, даже если все выглядит так, что сегодня Ваши цели совпадают с декларациями и желаниями Вашей мамы.
Может быть, Вы уже не сможете переубедить в чем-то бабушку, но можете хотя бы повлиять на то, что скажете маме, что Вам неприятны разговоры на определенные темы, может быть, мама задумается, может быть, она просто никогда не давала себе труда отделить свое мнение от бабушкиного? Может быть, ей в свое время не повезло с хорошим учителем? Может быть, ей так никогда и не удалось вырваться из-под гнета бабушкиного мировоззрения? Может быть, на маму повлияет просто такая мысль, что, вероятно, благодаря одному из ”понаехавших“ когда-то у нее есть дочь?
Я понимаю Вашу ситуацию, Вы зависите материально и территориально от взрослой части вашей семьи, но отделение и взросление возможно и в этих условиях. Наметьте свои цели и перестаньте объяснять неделание чем-либо, примите всю ответственность на себя. Если это ваша лень, то при чем здесь мама? Будьте более отважной в разграничении того, за что Вы отвечаете, а на что, действительно, не можете влиять. Как мама может мешать Вам похудеть? Она насильно Вас кормит?
Разрешите себе иметь свои желания и свои решения и свою дорогу на пути к ним. И тогда будут важны только эти цели, а не комментарии кого бы то ни было.