Сын утверждает, что живет не своей жизнью
Добрый день! Прошу о помощи. Сыну 23 года. В прошлом году закончил ВУЗ и уехал жить и работать в другой город. Общаемся каждый день по мобильному телефону. И все чаще стала слышать от ребенка, что он живет чужой жизнью. Понимаю, что вокруг все чужое, огромный город, чужие незнакомые люди, чужая квартира, которую он снимает, мебель. Прошу сына объяснить, но он толком объяснить не может. Домой возвращаться не хочет, не видит никакой перспективы работать по специальности. Подскажите, как мне помочь ребенку, что с ним происходит. Заранее благодарна. С уважением, Лена

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лена!
Такое чувство у человека может появиться тогда, когда он не делает чего-то очень важного для текущего этапа своей жизни. Когда его жизнь слишком сосредоточена на чем-то одном, например, работе, и даже в этом случае работа не дает ему возможности творческого самовыражения. Это не имеет отношения к чужому городу и мебели, и город, и квартира, и мебель могут стать ”своими“, если он находит себя и смысл сегодняшнего своего дня. Он может так трудно переживать сепарацию с вами, но вернуть его домой, остановить его поиск своей жизни, своего места может сыграть против его развития. Он должен пройти путь к самостоятельности.
Ему может не хватать друзей, близких отношений, чувства принятости в своем кругу, любви.
Я думаю, что Вы можете ему помочь, посоветовав, а может быть и даже найдя для него психотерапевта, может быть, ему недостает специфической, не материнской, поддержки и понимания, чтобы продолжить свой путь. Я надеюсь, речь не идет о тяжелом состоянии, о депрессии, но все это нужно как минимум исключить.