Почему меня раздражают родители?
Здравствуйте! Я девушка, мне 21 год. Я уже 4й год как уехала из дома учится в другой город. К родителям приезжаю примерно каждые 2 - 3 месяца.
У меня замечательные родители! Они всегда понимающие, добрые, обеспечивают меня материально, я практически никогда ни в чем себе не отказываю. Не смотря на то, что сейчас в семье финансовые сложности, они, особенно папа, никогда не показывают вида, за что я из очень уважаю. Когда я не дома, я скучаю, звоню каждый день, могу разговаривать по 40 минут. Если я приезжаю домой, родители меня ни в чем не напрягают, не навязываются, в общем, никаких проблем. Но почему то, когда я нахожусь дома, мои родители очень сильно меня раздражают и мне хочется как можно скорее уехать обратно. Мне очень стыдно, и я постоянно виню себя в таком отношении к ним, но ничего не могу с собой поделать. Помогите пожалуйста справится с таким отношением.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
У вас действительно замечательные родители — но то, что они вас временами раздражают, не делает вас плохой. Стыдиться здесь нечего — вы же не перестаете их любить, уважать и ценить. Любые чувства, которые у вас возникают и, тем более, вас беспокоят, не стоит отбрасывать или пытаться вытеснить, задавить чувством вины (которое говорит вам: “Хорошая дочка не может раздражаться на родителей”). Если чувство появилось — значит, есть какая-то причина внутреннего недовольства, которой надо уделить внимание.
Может быть, ваше раздражение — это естественное желание отделиться от родителей? Да, у вас с ними отличные отношения, но, может быть, где-то глубоко внутри вы чувствуете, что хотели бы стать более взрослой и отдельной личностью. Ваше восхищение родителями может немного заслонять для вас тот факт, что пора быть более самостоятельной, более независимой от них. Вы так их любите, что не позволяете самой себе от них отделиться. Вам уже 21 год — вы взрослый человек, но все-таки еще немножко ребенок: родители вас обеспечивают, вы долго разговариваете с ними каждый день. Может быть, ваше раздражение на родителей — это, на самом деле, раздражение на вас саму, на ту часть, которая не дает вам пока становиться полноценно взрослой. Мне кажется, что когда вы сконцентрируетесь на собственной жизни, может быть, найдете работу (например, удаленную, которую можно совмещать с учебой), новые интересы, новых людей, начнете делать самостоятельные шаги и обдумывать, как хотите строить свою жизнь, раздражение ваше сойдет на нет.