Племяннице 6 лет, до 2 лет развивалась по возрасту, начинала говорить, отвечала и реагировала как вс
Племяннице 5 лет, до 2 лет развивалась по возрасту, отвечала на вопросы, мало, но говорила, после диагноза и лечения перестала говорить, отвечать, крики истерики, однообразные игры. Ходят к логопеду, еще занятия по монтесори, какие то уколы, подскажите достаточно ли этого, какие еще есть методики развития речи, личности и восстановления уже имевшихся навыков общения? В маленьких городах есть 2-3 врача, которые не дают уверенности что это даст какой то результат, после больницы иркутска долго восстанавливались от лечения. Есть ли возможность показать вам ребенка и получить рекомендации?

Ответ эксперта
Мы не знаем, с чем связано у вашей племянницы отставание в развитии речи – связано ли это с диагнозом «расстройство аутистического спектра» или за этим стоит какая-то другая причина.
Стандартной рекомендацией при любом отставанием в развитии речи является проверка слуха. Многие родители эту рекомендацию не хотят принимать, отвечая, что их ребенок точно слышит (реагирует на звуки). Оценка слуха предполагает в том числе оценку того, КАК слышит ребенок (различная громкость, диапазон частот). Точную оценку слуха проводит аудиолог или сурдолог. Кроме оценки слуха необходимо обратится к специалистам, имеющим опыт оценки и работы с детьми с РАС.
К сожалению, нет никакой таблетки (укола, медицинской манипуляции), которые бы стимулировали развитие речи. Это справедливо как в отношении детей, так и в отношении взрослых. Для изучения нового иностранного языка нам, взрослым, не приходит в голову делать уколы.
Устная речь – это одна из форм коммуникации (общения) между людьми. Именно это общение, мотивацию к нему и способы общения и стоит развивать.
Существуют специальные эффективные подходы, которые используются для развития речи как у детей с РАС, так и у детей с другими нарушениями.