Помогите разобраться верно ли я поступила
Моей старшей дочери 23 года. Три года тому назад они с молодым человеком решили жить вместе, я не стала этому препятствовать, хоть мне он и не очень нравился. Точнее сама ситуация: за три с лишним года я так и не смогла ничего узнать о его родителях, знакомиться его мать не желала. Молодежь вроде и о свадьбе стали говорить , но временили все. В начале этого году дочка забеременела-случился выкидыш на 5-й неделе.
Сейчас я так думаю , что не случайно все! Ее молодой чел как оказалось встречается с другой.
В итоге дочь переехала жить ко мне и не одна-со своей собачкой. Ее она очень хотела и в мае мы помогли ей купить этого пса.
Но оказалось, что он совсем не приучен к туалету и дочери практически не бывает дома, она каждый вечер после работы уходит и возвращается поздно ночью. Я уже не говорю о том, что пес гадит по всей квартире, но он еще и скучает очень.
Я так же с мужем весь день на работе и у нас еще растет 6-ти летеняя дочка.
Говорили с дочерью , что б занялась воспитанием пса, но тщетно. В итоге настояла я, что бы его отдали обратно заводчице( кинологу у которой купили)....
Сегодня увезла его я. Дочь отказалась вксти сама.
Вечер был ужастный-она со мной не разговаривает! Говорит : Что б вам было лучше....
Я переживаю очень, потому что после разрыва с молодым человеком она стала иногда приходить выпившая. Боюсь сегодня вообще не придет домой и напьется... Уже было такое .
Что я делаю не так? Как быть?! Очень хочу ей помочь, но ...... Боюсь что оттолкнула ее из за собаки, но .... Кажлый день уделанная квартира... Я полтора месяца терпела, говорила ей, что так не дело, собаку воспитывать надо......
Помогите!

Ответ эксперта
Наталья, здравствуйте!
Ваша дочь действительно переживает сейчас не самое простое время: разрыв отношений, выкидыш, даже на раннем сроке, - все это тяжелые события, и нужно время для того, чтобы их пережить. Конечно же, она нуждается в вашей поддержке и, вероятно, будет нуждаться в ней еще не один месяц. Но поддержка и потакание - совсем разные вещи. Вам совершенно не нужно винить себя в том, что вы отдали собаку. Дочь живет у вас в квартире и именно вы устанавливаете там правила, по которым вам комфортно жить. Представьте себе, что вы оставили собаку - что произошло бы дальше? Вероятно, вам с мужем пришлось бы взять заботу о животном на себя. Было ли бы это хорошо для вашей дочери? Нет, не было бы. Такое потакание ее желаниям еще больше инфантилизировало бы ее. Знаете, как в детстве: ребенок заводит собаку, а смотрят за ней родители. Радость от общения с животным ребенок получает, но ответственности никакой на нем нет, он всегда знает: даже если я забыл покормить пса, родители сделают это за меня.
Но ваша дочь уже не ребенок, ей 23 года, и,несмотря на то, что она переживает тяжелый жизненный период, она все еще взрослый и ответственный человек, который "в ответе за тех, кого приручил". То, что человеку плохо, не извиняет его дурное обращение с окружающими, животными ли, людьми ли.
Наталья, ваши действия были совершенно логичны в сложившейся ситуации, они, на самом деле, и были поддержкой, в истинном смысле этого слова. Поддержка - это не только добрые слова и внимание, иногда поддержать значит напомнить человеку, что он вовсе не маленький капризный ребенок, а взрослый и самостоятельный человек. Потому что именно такой человек может справиться с трудностями, пережить тяжелые времена и идти дальше. А капризный ребенок, за которого все делают родители, вряд ли справится с этой задачей.
Удачи и сил вам и дочери!