Как мне себя вести?
Здравствуйте, у моего бывшего одноклассника явные умственные отклонения. Он разговаривает со стенами, воображаемыми людьми, не может четко выражать мысли, при этом учителя утверждали, что все нормально. Я перешла в новую школу (не из-за проблем, а в школу с уклоном на предметы, которые мне нужны), а он мне названивает, говорит что любит и т.д. Звонит регулярно и по-долгу. Мои бывшие одноклассники, которые учатся с ним, говорят что он стал агрессивным.
Я не знаю как правильно реагировать, можно ли найти какие-то слова? Или лучше просто подождать когда все пройдет, но это длится уже больше года.

Ответ эксперта
Здрасвтвуйте, Оля!
Если Ваш товарищ разговаривает со стенами и с воображаемыми людьми, то это может быть выражением симптомов опасного расстройства, и в таком случае нужно было бы срочно обратиться за помощью. Но невозможно говорить о том, что с ним, по тому описанию, что Вы прислали. Я бы советовала обратиться к учителям, чтобы они дали его родителям рекомендации о том, что ему нужна помощь. Иногда довольно грубые симптомы остаются незамеченными, в то время, как человеку нужно помочь, ведь сам он себе помочь в такой ситуации не может.
Вам, если Вы не отвечаете на его чувства, нужно твердо ему это объяснить и придерживаться очень последовательной линии поведения. Если Вы не хотите с ним общаться, то не общайтесь, не старайтесь переждать это его состояние, просто слушая то, что он говорит. Объявите свою позицию как можно мягче, не задевая его чувств, и прекратите общение, если оно Вам не интересно. Если Вы будете вести себя устойчиво, он сможет принять тот горький факт, что Вы не отвечаете на его чувства. Если Вы будете непоследовательны, иногда давать ему надежду на то, что между вами что-то может быть, то Вы будете каждый раз его словно бы разочаровывать, когда он будет обнаруживать, все совсем не так. Нет лушчих слов, чем слово ”нет“; получив твердое ”нет“, он может начать процесс горевания и принятия этой ситуации; продолжение общения с ним дает ему ложные надежды.