Очень расстраиваюсь от малейшей критики
Здравствуйте! Хочу попросить совета - может быть есть какие-то идеи, как перестать остро реагировать на критику?
У меня всегда были проблемы в этом плане, если кто-то мной недоволен, начальник или преподаватель, расстраивалась до слез, сразу хотела бросить работу/институт. Раньше мысль что работу или учебу все-таки можно бросить в конфликтной ситуации как-то помогала мне справиться с расстройством и чувством тревоги.
Но сейчас я учусь в аспирантуре в другой стране и получается у меня не очень - научный руководитель мной недоволен и каждый раз, когда я получаю письмо от него с каким-то замечанием, не могу ни есть, ни спать потом.
Бросить учебу здесь - это значит оказаться одной, без легальной поддержки и каких-либо возможностей в этой стране, а возвращаться к себе и продолжать предыдущую жизнь не хочется.
Я думаю, возможно есть какие-то психологические тренинги по снятию такой тревоги, я же понимаю, что всем не угодишь и он меня не выгоняет из аспирантуры, а все равно болезненно нервничаю и боюсь.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Попробуйте понять, что с Вами происходит в момент, когда Вы хотите бросить все в ответ на критику. Замечания, критика, недовольство означают лишь то, что человек хочет, чтобы что-то было сделано иначе, он не согласен с Вами, он предлагает другой способ решения какой-то задачи... и все! Это не означает, что с ним надо немедленно соглашаться, иногда это означает, что можно отстаивать свое мнение, доказывать свой способ решения задачи и так далее. Это входит в нормальный паттерн человеческих отношений, и конечно, что-то из этого может приводить к разрывам в отношениях, но это скорее исключение, чем правило.
Вероятно, ваше восприятие критики таково, что Вас отвергают, отрицают без права что-либо сказать и что-либо высказать, что Вас словно бы выкидывают из отношений. Такое восприятие замечаний очень поляризовано — как будто бы можно лишь хвалить, и лишь только ругать; Вам стоит принять без всяких тренингов, что возможно и то, и другое одновременно, и критика. и принятие.
Вы, защищаясь от вероятного отвержения и изгнания из отношений, реагируете порывом бросить первой, лишь бы не переживать отвержения. Это может работать всякий раз, всякий раз без изменений.
Вы можете начать останавливать свои реакции как просто не адекватные таким ситуациям — от Вас в таких случаях нужно что-то другое; примите такую позицию, что Вы ”пропускаете“ свою эмоциональную реакцию, не даете ей возможности занять место здравому взгляду на вещи — ”так что тут от меня хотят? что я могу сделать в этой ситуации? что нужно сделать иначе? с чем я согласна, а с чем бы поспорила?“
Тогда критика для Вас будет продвигающей и помогающей, а не угрожающей разрушить все то, что Вы уже построили.