Как вернуть дружбу?
В начале лета 2007г. в моей жизни случилась катастрофа от меня одновременно отвернулись пятеро друзей. С тех пор отношения так и не восстановились. Вначале я очень переживала, теперь стала спокойнее. Ни тогда, ни сейчас никто из них не может мне объяснить, почему они так поступили. Сегодня с одной из них мы начали переписываться по интернету, и всплыла эта тема. Она тут же обвинила меня в том, что я не умею никого слушать, слишком много «якаю», ставлю своих московских друзей (мы живем в Подмосковье) выше них, что мое мнение всегда оказывается решающим, что я слишком резка и никого не уважаю. Я обращалась за помощью к другим друзьям и знакомым, но поведение этих людей вызывает у них недоумение. Мне сейчас очень тяжело, потому что я продолжаю копаться в себе и не понимаю, что дало им повод так себя вести, а ответить на этот вопрос они либо не могут, либо не хотят. Помогите, пожалуйста. Как мне быть?
Спасибо.

Ответ эксперта
Екатерина, здравствуйте.
Принятие. Я не знаю другого способа восстановления подобным образом подорванных взаимоотношений. Если эти люди дороги для вас, если вы на самом деле хотите восстановить отношения с ними, то просто-напросто примите их видение, их аргументы, их претензии. Постарайтесь восстановить общение с ними из такой новой для Вас позиции принятия.
Поймите только, что принятие не есть согласие. Вы принимаете их точку зрения, при этом вполне можете не соглашаться с их оценками и уж тем более не навешивать эти оценки на себя.
Вы можете начать общение с ними с того, что скажете: «Хорошо, я понимаю, что вы считаете, что «я не умею никого слушать, слишком много якаю, ставлю своих московских друзей выше, мое мнение всегда оказывается последним, слишком резка и никого не уважаю». Я буду очень благодарна вам, если вы мне скажете, что мне надо сделать, с чего мне надо начать, чтобы эти ваши представления обо мне изменились в лучшую сторону». Важно восстановить общение, восстановить диалог. Установка на принятие (в отличие от установок на непринятие, взаимное обвинение, замкнутость, рациональное понимание и т.д.) поможет восстановить отношения.