Странно ли в подростковом возрасте быть одиночкой?
Здравствуйте,Татьяна!Мне 13 лет и мне стало интересно,в силу характера или возраста я чувствую себя...одинокой.В общении со сверстниками я не чувствую особого удовольствия,мне скучно с ними.Кажется ужасно глупым общаться по часу о ерунде.Одновременно с этим,я не могу показать своих эмоций людям,мне это кажется постыдным,просить помощи или заплакать.Я привыкла держать себя в руках,и,признаюсь,это очень тяжело.Всегда хожу одна(ненавижу ждать кого-то,пресмыкаться),бываю грубой,другим кажется,что я злая,но...это не так,просто считаю,что мир достаточно жесток,чтобы позволить себе раслабуху даже на минуту.Люди тянутся ко мне,но мне лучше одной,или я просто не нашла еще человека,с которым мне будет действительно интересно,весело,общаться,с которым можно на равных.Хотя я и девушка,но характер,мягко говоря,у меня,как у пацанки.Мальчики много раз пытались стать для меня парнями,но меня очень раздражало их ухаживание.Неужели,так трудно сказать все сразу?Поняла,что мне намного легче быть одиночкой ,чувствовать свободу,независимость.Может,дадите совет?

Ответ эксперта
Вика, тебе интересно понять, почему ты чувствуешь себя одинокой. Наверно, это связано и с возрастом, и с особенностями твоего характера. Но в самом желании уединиться ничего странного нет. Подростки часто хотят побыть наедине, чтобы поразмыслить о происходящем вокруг, определиться со своей позицией. Это естественный период развития. С другой стороны, и люди мы все разные. Кто-то без шумной компании не сможет и дня прожить, а кому-то лучше погулять в тишине одному. Однако, чем бы мы ни занимались, нам приходится соприкасаться с другими людьми. А для успешности таких контактов требуются усилия: внимание и такт, умение ладить с людьми, находить с ними общий язык. Поэтому, может быть, и «легче быть одиночкой», но лучше ли? Общение в той или иной степени необходимо каждому из нас. Не думаю, что ты готова отказаться от совместного времяпрепровождения со сверстниками. Благодаря общению мы узнаем много нового о мире, о людях, о себе. Да, не все люди думают и поступают одинаково, имеют одни интересы. Но благодаря этому и мир разнообразен. Ведь именно в результате творчества не похожих друг на друга людей существует множество стилей и направлений в дизайне, искусстве, моде и пр.
Ты пишешь, что не чувствуешь особого удовольствия от общения, тебе часто скучно и кажется ужасно глупым общаться по часу о ерунде. Наверно, каждый из нас испытывал подобные чувства. Общение не всегда только радует и приносит удовольствие, иногда оно утомляет, удивляет, озадачивает, сердит. Но, может быть, стоит все-таки быть терпимей и внимательней к окружающим? Благодаря другим людям мы понимаем ценность своего существования. А несогласие и неприятие стимулируют нас к самовыражению, заставляют мыслить, помогают понять себя. Ты пишешь, что люди тянутся к тебе. Значит, они видят в тебе собеседника, хотят знать твое мнение, поделиться с тобой. И этим нужно дорожить. Сопоставляя свои взгляды и взгляды других, мы осознаем, что, действительно, является для нас важным. Нередко бывает и так, что ранее казавшаяся «ерунда», со временем для нас уже таковой не является.
Вика, еще ты написала, что все время держишь себя в руках. Соглашусь, это, на самом деле, непросто. Безусловно, самодисциплина очень полезна. Но не слишком ли велика цена за постоянное противоборство с своей собственной природой? И в чем больше свободы: сдерживать себя всегда во всем или давать возможность проявлять свои чувства? Я думаю, независимый человек этим и отличается, что может позволить себе «расслабуху», не пускаясь при этом «по течению».
Вика, тебе предстоит самой ответить еще на много вопросов о том, как жить, с кем общаться и как. И от твоих ответов и поступков будет зависеть, сможешь ли ты чувствовать себя счастливой в обществе. Выбор за тобой.