Не хочу общаться с людьми
На данном этапе у меня нет друзей. Нет людей, с которыми бы мне было интересно, нет людей, которые бы были мне не "чужими". У меня сейчас круг общения сводится к нескольким коллегам, с которыми я могу перекинуться парой фраз и пообедать в тишине. Все. Наверное, мне достаточно, но я беспокоюсь, так как я бы не хотела остаться одной. Такое состояние продолжается уже года 3. Раньше я переживала, плакала по этому поводу. Сейчас я бы хотела понять, как мне исправить ситуацию. Я поняла, что мне не хочется общаться с теми людьми, которыми я окружена, я к ним безразлична. Однако, мне бы хотелсь с кем-нибудь подружиться в теории, но, боюсь, на практике я не смогу открыться, я не смогу интересоваться другим человеком, и вообще я не могу поддерживать долгосрочные отношения с друзьями (сама не пишу, не звоню, никуда не зову). Постоянно сижу дома. Даже в интернете нет желания общаться, в социальных сетях не сижу. Раньше друзья были, разъехались по разным городам, общение не поддерживалось с двух сторон. Как исправить ситуацию? Как поддерживать отношения с людьми?

Ответ эксперта
Здравствуйте, София!
У Вас есть опыт общения с близкими друзьями, так что он и будет Вам помогать в построении новых отношений. Так может быть, что буквально сейчас в окружении нет людей, с кем бы Вам хотелось сойтись поближе, но можно для начала поставить себе задачу стать чуточку ближе с теми, кто есть рядом. В таком состоянии, когда Вам самой не хочется идти к людям, Вы действительно окажетесь в одиночестве. Кому нужно выводить человека на общение, сближаться, что-то предлагать, если человек закрыт и все время отказывается? Начните или ответьте на предложение общения с кем-то, кто есть в вашем окружении. Дайте себе возможность раскрываться, не ставьте перед собой страх. Вы говорите : “я боюсь, что на практике не смогу отрыться“, — так дайте же этой практике произойти, а себе — возможность отрываться или нет, ибо, если нет практики, то остается один страх.
Не ставьте себе задачу найти сразу близких друзей или друга. Разрешите себе быть в разных отношениях с разными людьми, с кем-то Вы будете ходить в кино, с кем-то заниматься бегом, с кем-то — обсуждать книги. Просто им надо дать возможность приблизиться к Вам. Это в ваших руках и ваших силах. Когда мы прекращаем учиться, начинаем работать, все может стать немного труднее — и поддерживать общение с прежними друзьями, и заводить новых. Но все зависит от нас и нашего желания. Друзья разъехались по городам, но есть же все возможности хотя бы иногда видеть их, общаться по скайпу. Начните с более легкого для Вас на сегодня.
Будет ли это звонок старому другу? Позволите ли Вы себе не молчать, а разговаривать с коллегами? Начните делать что-то, чего Вы не делали уже давно, результат Вас удивит и порадует.
Ничего не бойтесь.