Вид спорта для аутистов
Моему сыну 9 лет. У него нет диагноза "аутизм", он посещает обычную школу. Однако у него явно есть расстройство аутистического спектра (были на обследовании у детского психиатра, невролога и психолога).
Волнует его физическое развитие. Не знаю, сможет ли он тренироваться в большой группе - старается повторять движения за тренером, но плохо воспринимает устные объяснения.
Какой вид спорта посоветуете?

Ответ эксперта
Физическая активность и занятия спортом – это очень хорошо для любого ребенка.
Спорт высоких достижений – это цель, которая достигается не для всех детей, вне зависимости от того, есть ли у них расстройства аутистического спектра.
Исследования показывают, что хорошая физическая нагрузка для детей с РАС способствует снижению проявления деструктивного и агрессивного поведения, повышает настроение и концентрацию внимания.
Выбирая для ребенка вид спорта, ориентируйтесь в первую очередь на его интересы и сильные стороны.
Для многих детей с аутизмом групповые игровые виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол и т.д.) – задача непростая.
Некоторым детям с аутизмом больше подходят индивидуальные виды спорта (бег, лыжи, ходьба и т.д.), которые не требуют обязательного взаимодействия с другими.
Иногда так же детям с РАС нелегко даются виды спорта, которые требуют хорошей координации движений (гимнастика, акробатика, прыжки и т.д.).
Бег, плавание, занятия на тренажерах очень нравятся многим детям, а игра в теннис и бадминтон может помочь в развитии социального взаимодействия.
А еще мы знаем, что родители – самые лучшие эксперты по собственным детям. Доверяйте своей интуиции, выбирая спортивные занятия для ребенка.
Поговорите с тренером, расскажите об особенностях ребенка. Обсудите, как сделать участие в спортивных занятиях понятным для Вашего ребенка и как можно постепенно привыкнуть к новой обстановке. Подумайте, как может быть организованна зрительная поддержка на спортивных занятиях. Например, некоторым детям просмотр видео, снятого во время тренировок, помогает лучше осваивать новые движения.