Шляпа ?
Основные претензии моей матери к мне основываются на том что я цитирую " лохушка не приспособленная к жизни " и на том что " в 12 лет я была опытнее тебя" . Не в первый раз задаю вопросы , но так зказать пользуюсь моментом когда до меня что-то доходит . Сегодня она так и сказала мне что считает меня лохушкой не умеющей хитрить .Не хочет чтобы я наступала на те же грабли что и она . Но ведь жизненный опыт не просто так назван жизненным , а не книжным , не так ли )))?
Пишу скорее от того , что мне не к кому обратится .Причём сказать что ни с кем не общаюсь нельзя - наоборот я общаюсь со всеми ( одногруппники , друзья , про социальные сети вообще молчу) , но ни с кем близко .Извините если надоедаю , но мне просто иногда кажется , что я так с ума сойду . На форуме я тоже рамещала темы и ьыла такая догадка что мать мной манипулирует . Это действительно может быть так ?

Ответ эксперта
Здравствуйте: Кейт!
Многие родители хотели бы вложить свой опыт и опыт своих ошибок в своих детей, но часто это невозможно, и дети будут сталкиваться со своими ситуациями и проживать свой собственный опыт. Часто родители, давая советы детям, подходят к ним, как к просто более молодому варианту себя, а это не так. Конечно, часть родительского опыта может быть востребована, но именно в таком варианте — когда младший спрашивает совета.
Не ясно, что означает, с точки зрения Вашей мамы “быть приспособленной к жизни“. Если речь идет о том, чтобы научиться ухаживать за домом, распоряжаться деньгами, готовить, обслуживать себя в бытовом плане, не бояться работы — то это то, чему всегда полезно учиться и что всегда пригодится. Полезно учиться ладить с людьми, понимать, как жить в коллективе, оставаясь собой. Но если речь идет о каких-то ситуациях, где от Вас словно бы требуется то, на что Вы не готовы — хитрить, изворачиваться, врать — то здесь стоит побороться за то, чтобы оставаться собой, и чтобы отношения с людьми можно было выстраивать, обходясь без этого.
Вы много общаетесь, это важно, если иногда не хватает ощущения собственной правоты, а давление взрослых слишком сильное. Вы имеете право зарабатывать свой собственный опыт, а не оглядываться на мамины “грабли“. Не спешите с диагнозами для своей мамы — я не знаю, пока не следует, что она Вами манипулирует, как и не следует обратного. Разрешите себе жить свою жизнь, если мама пока не поняла — что Вы — не она. Некоторым родителям взросление детей приходится проживать как кризис, это трудно для молодого человека, который и так не очень уверен в своей правоте и только выбирает путь. Конечно, труднее искать свой путь, когда за спиной все время стоит кто-то, кто при малейшей ошибке готов сказать “а я тебе говорила!“, но так уж у Вас сложилось. Попробуйте договориться так, что Вы хотели бы спрашивать у мамы, когда Вам будет нужен ее совет, а не отбиваться от потока бесполезной пока информации о ее опыте.
Разрешайте себе, даже выслушав совет, поступать так, как велит Ваше сердце. Всегда.