В заложниках ситуации
Мое положение отдает мазохизмом. Мой бизнес сейчас в периоде внесезонья и нужды, который кажется беспросветным. Большинство сотрудников жалеют и сочувствуют, но каждую пятницу приходят за зарплатой. Я делю деньги поровну, себе, как учредителю и руководителю, беру то, что остается. Мой кошелек пуст. У меня нет денег даже на бензин. Живу одна, с трудом набираю 15 рублей на автобус и уезжаю домой. Не выхожу на работу уже пятый день: прикидываюсь больной. Может как-нибудь все само решится, а может мне умереть, смертельно заболеть... (страх, что слово, материален). Нет сил барахтаться в бизнесе, детях, внуках, их проблемах... У меня нет денег, мне их никто не принесет, не положит на телефон, не заправит машину, и у меня нет сил кому-нибудь сказать , что у меня, владелицы большого предприятия с тремя десятками рабочих и сотрудников- нет денег! Есть только долги и отложенные на черный день копейки, которых не хватит на элементарные нужды. А скоро опять пятница - опять зарплата.
Я уже написала завещание, что и кому от меня остается - это ужас, но довольных не будет. Все имущество – это не доходы, а проблемы с оформлением, содержанием, сбытом... Все в голос говорят: «Ты сильная, ты все преодолеешь, культивируй в себе позитив и все будет хорошо...» Я и правда уже пятый день в гордом одиночестве, голодаю, и только таблетки помогают – сплю и сплю... Сколько еще продержусь? Крикнуть бы кому-нибудь: я усталая, голодная, с пустым баком в машине и отключенным телефоном, пустым кошельком, меня заносит на повороте но у меня есть бизнес, который стоит кучу денег, возьмите просто так, только дайте мне денег на силы все бросить и хоть куда-нибудь уехать подальше от всех "кровососов" и даже от тех, кого я должна любить и кто меня обязан любить (дети, зятья, внуки).

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте.
Не могу согласиться с вами относительно «мазохизма», ведь он по определению приносит не только мучения, но и удовольствия. Что-то я никаких удовольствий в вашей ситуации не вижу. Но, может быть, эти удовольствия все же есть? Может быть, эти удовольствия вы от меня и от себя скрываете? Может быть, эти удовольствия и оказываются тем капканом, который удерживает вас в невозможной и столь мучительной для вас ситуации?
Ваша мучительная жизнь осмысленна лишь в одном: она позволяет вам сохранить имидж, образ состоятельной женщины, бизнес-леди, владелицы своего дела и предпринимательницы. Думаю, в этот образ вы много чего инвестировали, и принесли ему немало жертв. И теперь он стал Молохом, которому вы приносите в жертву свою собственную жизнь. Сил уже нет. Вы подошли к краю. Вы думаете, может быть мне смертельно заболеть, умереть. Вы (в свои 52 года) уже написали завещание. Вы видите, что со всех сторон окружены «кровососами». Но вы не видите их генерала. Главный кровосос в вашей жизни – Ваш имидж. Это он делает кровососов из всех тех, кто вас окружает.
Но этот имидж не единственный, этот образ лишь один из возможных.