psyhologies.ru
тесты
Вопросы психологу

Мотивация речи

Здравствуйте Святослав!



Мы родители аутиста со стажем. Мальчику 9 лет, он закончил подготовительный класс коррекционной школы и теперь учится в 1-м классе там же. Мальчик неговорящий (имеется шёпотная речь). При этом хорошие показатели по освоению матриала школы, невербальное общение в семье (есть ещё две дочери 10 и 5 лет). Физика отличная. Периодическая слабая эмоциональная возбудимость и остаточный тремор.



По разным показаниям для мотивации появления речи предлагается использовать "кнут и пряник". ВОПРОС:



Какие методы побуждения к речи имели наилучшие результаты в этом возрасте у мальчиков-аутистов в практике зарубежных педагогов и врачей?



С уважением,

С.В.Коровин


Ответ эксперта


Здравствуйте, Сергей.


На сегодняшний день считается, что использование дополнительной коммуникации (общение посредством жестов или других символов, например, картинок, картинок с подписями, карточек с написанными словами, использование технических средств, например программы для компьютера и др.) является очень важным для развития способности человека с РАС использовать устную речь.


Раньше думали, что использование дополнительной коммуникации может привести к тому, что человек не будет пользоваться речью, однако, исследования, проводимые в течение 30 последних лет в развитых странах, показывают совершенно противоположное! Дополнительная коммуникация помогает ребенку с РАС «снять психологический барьер» для общения, легче обращаться к другим, выражать свои потребности. Таким образом, использование дополнительной коммуникации повышает мотивацию человека к общению.


Какой способ дополнительной коммуникации использовать с конкретным ребенком (жесты, картинки или фотографии, какого размера, цвета, сколько их должно быть и с чего начинать) – могут подсказать специалисты. Существует множество детально описанных программ использования дополнительной коммуникации для детей с РАС, одна их самых известных и широко используемых в мире называется «Система общения при помощи обмена карточками» (The Picture Exchange Communication System; сокращенно - PECS).


С уважением, Святослав Довбня и Татьяна Морозова


обратная связь
psychologies в cоц.сетях

Пожалуйста, обратите внимание на то, что в устаревших версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для устранения ошибок, обновите ваш браузер