Высоко функциональный аутизм
Доброго времени суток.
Моему ребенку 9 лет, ставят диагноз высоко функциональный аутизм. Уже второй год посещаем аба терапию. Недавно прочитала, что помогает гормон окситоцин, якобы улучшает социальные взаимодействия, что вы думаете по этому поводу. Заранее спасибо

Ответ эксперта
Добрый день, Адия,
Программы, в основе которых лежат идеи прикладного поведенческого анализа (англ. аббревиатура АВА), относятся к программам, эффективность которых для детей с РАС, является доказанной и считается высокой.
Об окситоцине (его еще иногда называют гормоном удовольствия) в последние 10 лет пишут и думают довольно много. Однако, применение данного гормона в клинической практике пока еще относится к области исследований. Никаких серьезных публикаций о эффективности окситоцина или даже о возможности его применения для лечения людей с РАС нам не встречалось.
На сегодняшний день считается, что медикаментозного лечения, которое могло бы «излечить» аутизм нет.
С уважением, Святослав Довбня и Татьяна Морозова