Как забыть и простить?
Здравствуйте, Александр! Я – взрослый, уверенный в себе человек! Сама немного психолог, но есть в моей жизни пункт, с которым я никак не могу покончить!
Этой истории уже не один год. Когда мне было 18, в моей жизни появился мужчина. Голову не теряла, это он - добивался - и добился, влюблял - и я влюбилась! Сильно и, как сейчас понимаю, безумно. Не жила, не была, не могла... без него! Три года мы были вместе и были счастливы. Счастливы вместе. А когда я оставалась одна, я страдала. Ждала звонка, ждала встреч. Он не был таким. Добившись, он стал спокойным и пассивным. Периодически я провоцировала ссоры, чтобы встряхнуть отношения, они заканчивались букетами, признаниями, клятвами, но никогда тем, чего я очень хотела. После года встреч, я поняла - это мой мужчина, и я не хочу его отпускать, и в его глазах читалось то же самое. Но у нас была одна проблема – его мама! Она с первого дня нашей встречи даже не пыталась меня узнать, ей не было интересно ничего. Она была против, и точка. Он - студент медицинской академии, будущий хирург, не в первом поколении, он должен быть серьезен и сосредоточен на учебе. Друзья - нет! Девушка - нет! Личная жизнь - нет! Только мама. Ее муж (отец моего молодого человека) погиб, и сын стал единственным мужчиной в ее жизни. Три годя я терпела, старалась понять, но не получила никакой благодарности ни от нее, ни от него. Я ошиблась, назвав его мужчиной в начале этого письма, так же как и тогда, когда считала его сильным, способным доказать - что я любимая женщина. В самом начале он пытался с ней бороться, но она победила, все-таки она – родная мать, а я – всего лишь любимая девушка. Он слушался, но от меня не отказывался, он начал ей лгать. Потом начал лгать мне. Я его прощала, мне было проще так, хотя я все чувствовала, и ревновала, В то же время я настаивала на свадьбе, а он отдалялся, мне его катастрофически не хватало, естественно я страдала. Довела себя до безумия. Поссорились мы из-за того, что я узнала, что он ищет знакомств в интернете. Было сказано много обидных слов, которых я никогда от него раньше не слышала, и я поняла, что таким его никогда не знала. И вот человек, который и дня без меня не прожил, за последние три года, однажды просто исчез, ничего не сказав. Через полгода, в течение которых были и слезы, и депрессия, и бессонные ночи, я встретила другого мужчину, с которым счастлива сейчас. Но часто вспоминаю о том человеке, он не отпускает меня. Мне не нужно от него ничего, и быть с ним я не хочу. Хочу просто сказать ему об этом. Посоветуйте, как его забыть и простить?

Ответ эксперта
Марина, здравствуйте.
Я не думаю, что вы сможете простить и забыть его. Просто потому, что простить можно только того, кто просит прощения. А он его у вас не просил и не просит. Вы не можете его забыть, поскольку он был и остается для вас очень важным человеком. Пока это так, то, чего вы хотите – невозможно.
Означает ли это, что вы обречены мучаться всю оставшуюся жизнь? Нет, конечно. Что же вам делать?
Сейчас я дам вам то, что вы у меня просите, я скажу вам нечто, что вряд ли приходило вам в голову: вам надо простить не его, вам надо простить себя (ту, которая общалась тогда с ним); вам надо забыть не его, вам надо забыть
себя
(ту, которая общалась с ним). Все это трудно, но возможно.
Ваша основная беда – самоуверенность. Вы сами заявляете об этом качестве в первом предложении вашего письма, не понимая, что оно напрямую связано с вашей проблемой. Вы пишете: «Я - взрослый, уверенный в себе человек! Сама немного психолог, но есть в моей жизни пункт, с которым я никак не могу покончить!». Я вижу эту связь, поэтому я позволю себе отредактировать ваши слова с учетом такого понимания: «Я - самоуверенный человек! Поэтому есть в моей жизни пункт, с которым я никак не могу покончить!»
Вы были уверены в собственной правоте тогда, вы остаетесь такой и сейчас. На ваш взгляд, вы были правы, а он нет. Но так бывает лишь в отношениях между Богом и человеком. В отношениях между двумя людьми всегда существуют две правды и две кривды. И вашей и его правдой была любовь. Его кривдой была слабость. Вашей кривдой – самоуверенность. Осознайте и поймите это. Простите себя за это.
Если вы сможете сделать то, о чем я говорю, вы изменитесь, и душа ваша обретет долгожданный покой.