Сын не умеет выражать свою злость ?
Добрый день, Ирина. Моему сыну 6, 3 лет. Недавно он, разозлившись на бабушку, ушел в свою комнату и изрезал ножницами свои брюки и носки. Обычно он, когда злиться, что-нибудь кидает, или хлопает дверью, или кричит(это как я (, я то же кричу , когда злюсь). Видимо сыну сложно было справиться со своей злостью, или это что-то еще ? Может вы подскажите в каком направлении искать ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина. Ваш сын, судя по вашему письму, отлично умеет выражать свою злость. В 6 лет кидать, хлопать дверью, кричать - очень даже приемлемое выражение злости. Со временем мы все больше учимся выражать ее вербально, то есть словами, интонацией. Хотя иногда отреагировать это как-то телесно, не причиняя при этом кому-нибудь ущерба (пнуть, кинуть, поколотить) тоже вполне подходяще.
Но вот ситуация с бабушкой и изрезанными брюками, конечно, не просто злость, а крик отчаяния, и попытка справиться с весьма сложной эмоциональной ситуацией. Это больше похоже на попытки самотерапии ребенка - ее попытку проявить символически свой симптом. Какой - не очень понятно, могу разве что предположить. Он разрезал свои вещи после ссоры с бабушкой. Возможно, она показал этим самым то, что она делает с ним: "режет его на кусочки" своими требованиями. Другая версия, если бабушка его сильно застыдила или завиноватила, то агрессия вашего сына развернулась вовнутрь, и он таким образом наказал самого себя, разрушив свои вещи. В любом случае, судя по всему, это был его способ как-то помочь себе, выразив то, что у него осталось внутри после ссоры с бабушкой. В тот раз это помогло ему сбросить напряжение, но в его отношениях с бабушкой, конечно, стоит поразбираться и как-то им помочь лучше понимать друг друга.