Как помочь человеку с маниакально-депрессивным психозом?
Я хотела бы помочь брату моего мужа. Мне его глубоко жаль: у него маниакально-депрессивный психоз с юношеского возраста. А сейчас ему 56 лет. Он сумел, несмотря на болезнь, заработать пенсию, жениться, вырастить двоих детей. Все это он успел в "светлые" периоды между двумя фазами его болезни (он бросал лекарства и нормально жил и работал, и так год ,а то и дольше). Самый длинный "просвет" – 9 лет. Все решили, что он, слава Богу, выздоровел – но нет, горе опять настигало его и всех его близких. И снова знакомый сценарий: нарастающая эйфория ,бессонница, неконтролируемое поведение, больница, лекарства, длительная депрессия в финале. Когда дети подросли, чтобы избежать этой ситуации, которую сам считает позорной, стал принимать так называемые поддерживающие лекарства, чтобы не сорваться. Уже скоро десять лет как «светлых» периодов нет :сплошная депрессия с короткими (в несколько дней) моментами просветления. Давно на пенсии, неспособный чем-либо себя занять, ноющий, плачущий, больной, опустившийся, состарившийся не по годам. Родные и близкие не знают что с ним делать, а врач прописывает одни и те же лекарства. Бросить их он боится, и не у кого не хватает смелости ему это посоветовать (так спокойней, наверное). Но больно на него смотреть – он как заживо погребённый. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать? Заранее вам благодарна!

Ответ эксперта
Светлана, здравствуйте.
К сожалению, я должен дважды разочаровать Вас.
Во-первых, я психолог, а не психиатр. Средства психологической (вневрачебной) психотерапии действуют только на тех людей, с которыми я могу вступить в психологический контакт. С психотиками такой контакт установить очень сложно, а в ситуациях обострения их болезни практически невозможно.
Во-вторых, я психолог, а не маг или экстрасенс, я могу помочь человеку только в том случае, если он сам обращается ко мне с просьбой о помощи. Если брат вашего мужа сможет обратиться ко мне, я сделаю все от меня зависящее, чтобы помочь ему.