Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как возможно снова довериться мужу после измены?
В браке 2 года,вместе 7 лет,с ранней юности.Сказал,что изменил,потому что хотел попробовать с кем-то другим.Собирался переезжать в другой город,писал ей о любви и пр.Я прочитала его переписку и узнала об этом,он прекратил общаться с ней(изменил в командировке,вся история пару месяцев).Но спустя пару недель я узнала,что он продолжает общаться и знакомиться в интернете.Сказал,что это прикол и неважно.Хотя одновременно с этим сказал,что у него сложный период,и он не знает чего хочет.Со временем,как я узнала об измене прошло 4 месяца.Вроде отношения стали лучше.Но недавно я узнала,что он искал информацию про эту женщину в интернете,сказал,что просто так.Я не знаю,я боюсь ему доверять,постоянно вспоминаю о этом,корю его.Он говорит,что хочет быть вместе,но я не знаю,как ему доверять,ведь его слова очень часто были ложью.В последнее время я начинаю задумываться о расставании,потому что жизнь в постоянном конфликте изматывает обоих,но хочется верить,что отношения еще можно спасти.Он него особо никакой инициативы исправлять что-то нет,он просто хочет,чтобы все было хорошо.Хотя говорит,что хочет все наладить.Подскажите пожалуйста,как научиться верить человеку снова,и стоит ли? И как закрыть для себя самой эту тему измены,потому что я постоянно прокручиваю в голове эти вещи,подробности и пр.Мне кажется,если бы я знала меньше,мне было бы легче.
Заранее,спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Карина.
Сочувствую вам, подорванное доверие к близкому человеку и жизнь с постоянным подозрением – это нелегко. Вы пишете, что если бы знали меньше, то вам было бы легче. Не уверена, что это так. Когда доверие уже пострадало, человек обычно склонен при любой неопределенности -допустим, партнер не отвечает на звонок, - воображать себе наихудшее развитие событий («разумеется, он сейчас с другой»). Может быть, поступить наоборот и не загораживаться от информации, а попробовать установить с мужем отношения, в которых он мог бы именно с вами обсуждать свои трудности? Вас связывают долгие отношения, наверно, между вами была душевная близость, и похоже, что ваш муж все-таки держится за отношения, несмотря на то, что его мотает из стороны в сторону и он явно с собой не справляется. Может быть, если бы вы смогли быть ему другом в этот непростой период, у него пропала бы необходимость врать, и он оценил бы вас по-новому. В браке бывают ситуации, когда человеку не удается соответствовать ожиданиям другого, и тогда многие – из страха и из нежелания огорчать – идут на обман, но в результате, получается только хуже, потому что разбивается самое ценное – доверие. Открытость же, наоборот, помогает доверие сберечь.