как обяснить религиозной бабушке, что ее внук живет в семье атеистов и не нужны ему ни церковь ни мо
как обяснить религиозной бабушке, что ее внук живет в семье атеистов и не нужны ему ни церковь ни молитвы

Ответ эксперта
Здравствуйте, вы подняли непростую тему.
Вы сейчас сталкиваетесь с разностью ценностей у разных поколений. "Религиозная бабушка" выросла в традициях веры, они ей помогали жить, поддерживали ее в тяготах, давали опору, много объясняли, поддерживали. В ее жизни ее вера была ей совершенно необходимой, а молитва целительной.
Вы растете сейчас в других ценностях, у вас другие опоры и вы находите поддержку в другом. Конечно же вы хотите передавать ваши ценности и своим детям, возможно учите их опираться не на веру, а на какие-то другие основания. Если ваш ребенок, в основном, живет с вами, то очень важно, чтобы он опирался на ценности вашей семьи, во всяком случае, пока не вырастет и не получит свободу выбирать, как ему жить и что считать ценным.
Если он живет с бабушкой или проводит с нею много времени, то, конечно, он будет жить и в поле ее ценностей.
Если вы уважительно отнесетесь к тому, что ваши родители имеют свою веру, свои взгляды и объясните, что они, конечно, имеют на это право, и вы уважаете их способ жить, но просите не навязывать вашему ребенку их способ, попросите уважать ваши взгляды и ценности тоже. Вы можете транслировать им идею о том, что ваш ребенок, вырастая, будет сам определяться с тем, во что ему верить, а во что нет, где искать опору и смысл.
Важно не входить в противостояние, потому что это будет восприниматься вашими родителями как отрицание важных для них ценностей, и они будут реагировать на это сильной тревогой и беспокойством, страхом полной потери связи с вами. Страх будет способствовать усилению их давления на вас для восстановления контроля над вашими убеждениями.