Как перестать реагировать на сестру мужа?
Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации.
Не могу научиться спокойно реагировать на сестру мужа. (ей 25 лет)
Был момент, когда я не работала, искала работу, искала себя. Примерно полгода. Сестра мужа тогда сказала ему, что ей не нравится, что я сижу дома, сижу на шее, в общем, высказала мнение о том, что я устроилась удобненько, не хочу работать, хочу только сидеть ножки свесив. Меня это тогда очень обидело. Потому что во-первых, я искала работу и действительно это был очень тяжелый период в моей жизни, т.к. я не представляла кем я хочу быть и где я хочу работать. Во-вторых, и так испытывала угрызения совести перед мужем, что "сижу дома". Хотя домашняя работа - это тоже нелегкий труд, просто так без дела я не сидела. В общем, это её мнение укололо меня очень больно. (работу я вскоре нашла хорошую)
Сестра всё ещё живет с родителями мужа, никаких семейных дел не ведет, домашние дела её не обременяют, шубки всякие, машины - и она делает такие заявления в мой адрес.
Я, конечно, сама себя уговариваю, что её мнение для меня не должно быть важным, что у каждого своя жизнь, что нужно делать свое дело и не обращать внимания на мнение окружающих людей. Но каждый раз, когда долетает весть о том, что сестричке купили очередную шубку/сумочку/машину - я прям беситься начинаю от того, что она вся такая "самостоятельная". А я, работающая с 17 лет, и делающая кучу домашних дел - считаюсь не лучшей партией для её брата. Сложно, конечно, вот так все в двух словах объяснить. Меня задевает, насколько важный вид делают люди и насколько резкие выводы делают об окружающих.
Наверное, меня все же ещё обидело и то, что сестра выставила меня в глазах мужа вот такой расчетливой бездельницей. Хотя мой муж не очень падок на чужие мнения, но всё же...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алиса!
Думаю, Вам нужно сосредоточиться на том, что происходит между Вами и мужем. Ваш муж знает о том, что происходит с Вами не от своей сестры, не от своих родителей, правда же? Не скрывайте своих сомнений, страданий, раздумий от близкого человека — тогда у него не будет нужды в мнении о вашей жизни и Вас откуда-то извне.
Разрешите себе не доказывать никому, что ВЫ — подходящая партия для своего мужа, сейчас важно только то, сможете ли Вы стать близкими людьми или нет.
Жизнь и судьба сестры мужа — это жизнь и судьба совершенно независимого от Вас человека, с таким же успехом можно сравнивать картинку своей жизни с жизнью соседки или девушки из телевизора. Просто не тратьте на это время. Ее больше опекают, ей дольше позволено оставаться ребенком, ни за что не отвечающим и только получающим блага от родителей, чем это было у Вас? Оставьте ей ее жизнь, живите своей. Благодарите свою ситуацию за то, что у Вас была возможность искать себя, искать свою работу.
Обратите внимание на свои отношения, ведь, в конце концов, это муж передал Вам слова сестры? Может быть, у него накопилось недовольство и он мог себе позволить говорить об этом с Вами, прикрываясь мнением сестры? Почему это так? Сделайте свои коммуникации как можно более прямыми, тогда вам не нужно будет цитировать третьих лиц, когда вы будете общаться о важном.