Почему я так много планирую?
Здравствуйте.
Проблема в следующем. Наверное, я не оригинален в своем "увлечении" составлять планы на завтра, на неделю, на месяц. Однако это, казалось бы, благое начинание как правило разбивается о несколько вещей. Во-первых, по мере составления плана я постепенно теряю над собой контроль и начинаю записывать буквально все подряд. Хочу сделать и то, и это, прочесть пятое-десятое... На определенном этапе возникает чувство беспокойства: видимо, в глубине мозга я понимаю, что все это за 24 часа осилить нереально в принципе, а если и реально - то все в голове уложить невозможно. Во-вторых, при осуществлении плана я словно начинаю бежать от него. Выполняется минимум (даже при реальной возможности осуществить большее), и как правило насущные проблемы в этот минимум не входят, в конце дня подводя итог понимаю, что наиболее важные дела остались на периферии, невыполненные. Бросаюсь выполнять, но... на горизонте появляется новый день. Иногда возникает чувство, что составляя план я начинаю входить в какой-то транс, словно описываю себя нереального. Возвращаюсь к началу, стараюсь концентрироваться на малом, но практичном... и вновь теряю над собой контроль. Планы получаются бессистемные и на практике - нереализованные. В чем может быть причина и как с этим бороться?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Максим!
Вы видите, что Ваше планирование не работает, независимо от того, что намечено на сегодняшний день, Вы делаете что-то, что Вам делать легче, или приятнее, или быстрее. Думаю, для начала Вам можно попробовать перестать планировать вообще. В вашем случае это просто не работает, так бывает. Вам не нужно планировать, ведь Вы и так знаете, что именно важно сделать именно сегодня.
Я не буду советовать Вам продолжать вести свои списки дел, модифицируя, скажем, вашу методику планирования так, чтобы проставлять приоритеты — что нужно сделать в первую очередь. Дело в том, что Вы и так знаете, что сделать важнее. Именно тем, что Вы не выбираете делать важные дела в первую очередь, Вы обозначаете, что знаете и понимаете, что важнее, а что нет.
Вы играете в игру с собой — Вы правы, такие списки, которые Вы составляете, выполняла бы от начала до конца какая-то нереальная версия Вас.
Откажитесь от списков; видимо, в вашем случае они работают так, словно само помещение некоторого дела в лист ”to do“ означает, что это дело уже сделано.
Вам может помочь, если Вы будете спрашивать себя как можно чаще, прямо с утра: “Так, что я сейчас делаю?“ Вам нужно как можно чаще сосредотачиваться на том, что происходит прямо сейчас. Наступающий новый день словно бы освобождает Вас от того, что не сделано сегодня.
Когда Вы планируете что-то прочитать, посмотреть, сделать, то оказывается, что дела, вполне приятные соседствуют с делами, которые, какие бы они ни были, должны быть просто сделаны. Я никогда не забуду прочитать книгу автора, который мне нравится, посмотреть новый фильм — такая идея придет мне в голову сразу же, когда появится для этого время, мне не надо напоминать себе об этом. Когда Вы в своих списках перемешиваете приятное и неприятное, но обязательное, вы все время играете с собой в игру, обманывая себя. Оставляйте себе выходной день, или часть дня, когда Вы делаете только то, что нравится, без всяких списков.
Просто удивительно, что Вы долго держитесь за метод планирования, который для Вас не эффективен. Начните завтра сегодня, сделайте прямо сейчас что-то, что откладывали до сих пор. И продолжите завтра. Дни — очень относительное деление. Перестаньте мыслить свою жизнь днями, мыслите делами. Делами Вашей уникальной жизни.