Во что я превращаюсь?
Год назад умерла моя любимая кошка. У меня на руках. Просто угасла за неделю. Как раз в последний день новогодних каникул. Сразу после этого я уехала в университет.
Это может звучать странно, но к ней я была привязана больше, чем к некоторым членам семьи, я её "воспитывала" с самого "котёночьего" возраста, любила носить её на руках, как ребёночка, а она любила спать у меня в ногах, на моей кровати. А сейчас нет её тяжести ни на моих руках (такое ощущение, что я отпустила руки и навсегда её уронила), ни в моих ногах.
Через месяц после случившегося, дома (приехала на выходные) у меня случился приступ панической атаки (так сказала скорая). Среди ночи сердце как будто остановилось, а потом начало быстро биться, появились покалывания в лице и конечностях, вообще было ощущение, что я либо упаду в обморок, либо ещё хуже. Пришлось остаться в своём городе на обследование, но больничного как такового не было, я просто бегала по больницам, психиатр поставил диагноз неврастения. После этого терапевт выписала мне справку на пропущенные дни и отправила учиться.
Предоставленная сама себе, я перестала ходить на учёбу, да и прописанные таблетки пила без особого энтузиазма. Или когда повторялись описанные ранее приступы.
В итоге сессия, с унизительными попытками исправить ситуацию, отчисление, проблемы с поиском работы,
Вообще, я стала каким-то ипохондриком, боюсь спать одна, всё время что-нибудь болит, боюсь смерти родственников и своей, трудно глотать по вечерам, а сейчас мёрзнут ноги и туман в голове. Иногда мне кажется, что где-то рядом бродит призрак моей кошки, и я боюсь этого, хотя любила её. Это из-за самовнушения или я повредилась умом?

Ответ эксперта
Здраствуйте, Мария!
Мы привязываемся к своим домашним животным, это естественно, боль от их потери может быть очень сильной, Вы именно это и ощутили.
То, что с Вами происходило, может быть охарактеризовано как острая реакция на потерю, которое усугублялось чувством вины, возможно, Вы упрекали себя за какие-то упущения в уходе за кошкой. Но панические атаки, как правило, связаны с неосознаваемым страхом собственной смерти. За ними почти никогда не стоит никакого другого недомогания, которое нужно было бы лечить. Почти всегда в таких случаях нужно пропить предписанный курс противотревожных препаратов, чтобы закрепить результат, но часто, как это произошло и с Вами, люди прекращают пить лекарства, когда становится лучше, когда ничего не беспокоит и принимают только в случае паники. Каждый новый приступ создает несколько ухудшает ситуацию, облегчает наступление нового приступа. Поэтому, если Вы хотите достигнуть хороших результатов, а именно это и заставило Вас обратиться с вопросом сюда — попробуйте довериться врачам, не корректируйте курс лечения и выполните предписания до конца. Вы сознаете, что становитесь ипохондриком, включайте как можно чаще внутреннего критика, который будет останавливать Вас от бесконечного хождения по обследованиям и поискам несуществующей болезни. Ваши страхи не выдуманы, ваши эмоции таковы, как Вы их ощущаете, но в целом, это состояние не опасно и в ваших силах из него выйти. Вы прекратили тот путь развития, который наметили и по которому шли, чем больше Вы будете пребывать в страхе будущего, тем труднее Вам будет вернуться даже к тому уровню социальных достижений, который у Вас был два года назад. Начните делать то, что помогает Вам чувствовать себя хорошо — я имею в виду физическую активность; восстановите свои дружеские связи, выходите ”в свет“ — сейчас Вам нужно просто вернуть то, что было легко пару лет назад. Знайте, что у Вас есть выбор, каким путем пойти. От жизни и ее задач невозможно спрятаться нигде в мире. От потерь и смерти мы не застрахованы и также нигде и никогда не сможем укрыться. Оставьте кошке — кошкино, Вы достаточно поскорбели о ней. Прямо сегодня примите решение вернуться к жизни. Вам очень показана, наряду с лекарственной терапией, работа с психологом.