как сделать так, что бы ребёнок говорил правду
Добрый день! ребёнку 4 года, когда приходит из детского сада, например с царапиной, никак не хочет говорить что произошло, пока не начинаешь "вытягивать" из него правду, но когда начинаешь его расспрашивать - начинает злиться и уходит от ответа. Почему некоторые дети рассказывают родителям всё что происходит за день, а некоторые вообще не хотят говорить про то, что было у него в садике? Как добиться доверия у ребёнка?

Ответ эксперта
Мила, в этом возрасте обычно дети охотно рассказывают все родителям, если получают в ответ то, что хотели бы получить: поддержку, утешение, помощь. Но в некоторых случаях дети уже в 4 года могут хотеть скрывать правду, в частности для того чтобы уберегать: либо себя от каких-то не совсем адекватных родительских реакций (возмущения, критики, недовольства, "разборок"), либо своего родителя от избыточной тревоги, например, или страха, или злости.
Проверьте себя, как вы обычно реагируете на детские беды? Пугаетесь? Злитесь? Тревожитесь?
Если именно так. То ваши чувства естественны. Конечно, мы боимся, если с нашими детьми происходят неприятности. Просто в момент обращения к нам ребенка, нам не плохо бы немножко попридержать наш испуг или злость, и сначала утешить его, пожалеть, помочь.
Не обязательно его "пытать", вызнавая, что же случилось. Можно его спросить: "ты расскажешь (хочешь рассказать) как это случилось?" Таким образом, мы даем ребенку выбор, и тогда ему проще нам доверять. Когда он понимает, что в сложных обстоятельствах ему не будут читать нотаций или ругаться, а сначала помогут, а потом он уже сможет подробно рассказать.
Многие дети не делятся своими сложностями с родителями или взрослыми, вероятно, не надеясь получить помощь. И это грустно, ведь тогда им не опереться на самых близких и важных людей.
И потому детское доверие часто намного важнее, чем нотация или объяснения, почему не стоит в следующий раз делать то-то и то-то... Что ребенок, как правило, понимает и без наших указаний. А вот ощущение, что есть взрослый, дающий утешение и поддержку - необыкновенно важно.