Как помочь ребенку наладить отношения с моим новым мужчиной?
Ирина, добрый день!
Я ушла от мужа больше года назад, и встретила человека, с которым планирую строить новую семью. С бывшим мужем у нас общий ребенок, мальчик 8 лет. Он проводит 50% времени со мной, 50% с бывшим мужем. Мы так решили, чтобы меньше травмировать ребенка. Я ушла от мужа потому что он пил, и вся эта атмосфера пагубно сказывалась на психике малыша. Теперь муж не пьет, но твердо намерен меня вернуть. Поэтому постоянно настраивает сына против моего нового мужчины. Убеждает ребенка, что именно этот человек виноват в том, что мама "нас бросила". Именно так он выражается, хотя когда я ушла, я забрала сына и, естественно, его не бросала. Подскажите, можно ли мирно решить эту ситуацию, или придется применять жесткие меры в виде ограничения опеки и т.д.? Заранее спасибо за ответ.
С уважением,
Екатерина.

Ответ эксперта
Екатерина, здравствуйте. Очень вам сочувствую. Довольно неприятная у вас ситуация. Столько чувств, вероятно, у вас вызывает тот факт, что ваш бывший муж манипулирует вашими чувствами и чувствами ребенка, действуя во вред и себе и вашему сыну. Очень досадно, когда так и не повзрослевшие мужчины не отдают себе отчет в том, каким образом они манипулируют ребенком, вместо того, чтобы взять на себя отцовскую ответственность.
Если вы твердо решили не возвращаться к бывшему мужу, то вам важно ему и вашему ребенку твердо сказать, что ваше решение окончательное. Вам нужно донести до них, что эти отношения вы цените (наверняка было много и хорошего, например, ваш замечательный сын), но вы их завершили, закончили. И теперь начинаете новые отношения (или уже начали). Вы можете твердо представить своему сыну своего нового мужчину, которого вы любите. Объяснив, что только вы решаете, с каким мужчиной вам жить. И вы это решение приняли. Вы просите вашего сына уважать ваш выбор. Ему не обязательно любить вашего нового избранника. Но уважать его ему необходимо (а вашему избраннику стоит уважать вашего сына). Любить он может папу. Папы его никто не лишает.
Просто вопрос, с кем быть в отношениях решают взрослые, не дети.
Если вы еще сомневаетесь, возвращаться ли в прежние отношения или быть в новых, то тогда, конечно, ваши сомнения будут благодатной почвой для манипуляций. Но даже если они есть, вы все равно вправе их присекать, объясняя отцу ребенка весь вред его высказываний.
Скорее всего, нужно время и ваша озвученная твердость в вашем решении, чтобы манипуляции прекратились.