Что делать? Если гнобит отчим
Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 14 лет, а моего отчима зовут Максим. Так вот, моя проблема в том, что отчим запрещает мне все, говорит, что "Закончишь четверть на тройки, то заберет телефон, компьютер, запретит смотреть телевизор, ходить гулять. Я конечно все понимаю, что нужно учиться, но у меня нет сильного желания, я и так пытаюсь учиться. Не так давно я ушел из школы со статусом "Гимназия" и пошел в обычную, так как не потянул бы ту школу. Теперь же мне говорят, что "Это школа обычная тут ты должен быть ударником/отличником". Отчим вечно мне угрожает, если раньше Мама поддерживала меня, то теперь же, когда она вышла на работу у нее нет времени на меня и на братика. Сейчас же грубо говоря я заменяю отца для братика. Так как отчим целыми днями лежит и не встает с дивана. И еще у него хватает наглости говорить, что я ничего не делаю. Подскажите, что мне делать? Просто у меня такие мысли, что я просто никому не нужен, кроме бабушки и родного отца. Просто хочется убиться. Просто мои нервы на исходе.

Ответ эксперта
Здравствуй, Сергей!
Я тебе очень сочувствую, и прекрасно понимаю, как тебе сейчас тяжело. Ты находишься в неравном положении со своим отчимом: он старше тебя, и как бы ты ни хотел, ты не можешь дать ему полноценный отпор, не можешь защитить себя. К сожалению, очень многие твои сверстники находятся в подобной ситуации — об интересах и чувствах детей взрослые часто забывают, навязывая им свои жизненные стереотипы. Попробуй обратиться за помощью к взрослым: защищать тебя, помогать — именно их задача. Расскажи маме о своих чувствах, опиши ситуацию подробно, скажи о том, насколько тебе не хватает ее внимания и участия. Видимо, у тебя хорошие отношения с отцом и бабушкой — если после разговора с мамой ничего не изменится, попроси помощи у них. Ни ты, ни твой брат не должны страдать из-за выбора твоей матери. Я надеюсь, что речь не идет о том, что отчим наносит тебе какой-то физический вред или угрожает причинить его — в таком случае ситуация куда более серьезная, и об этом надо обязательно рассказать взрослым.
Кроме того, есть множество бесплатных телефонов доверия для подростков, по которым можно позвонить в трудную минуту, например, 8 800 2000-122. Главное, не отчаивайся и не стесняйся говорить о своих проблемах. Постоянно держать их в себе действительно очень тяжело, и ты молодец, что описал здесь свою ситуацию.
Что касается придирок твоего отчима — постарайся не принимать их так близко к сердцу: да, тебе сложно, но ты сильный, и я уверена, что у тебя получится пережить эту ситуацию. Конечно, ты совершенно не обязан кому-то что-то доказывать своими оценками: ты и сам понимаешь, насколько это все условно. Высокие оценки — совсем не показатель того, что ты хороший или плохой. Постарайся не поддаваться на провокации своего отчима: будь спокоен при общении с ним, чтобы не вызвать с его стороны излишнюю агрессию, но понимай, что ты вовсе не обязан выполнять любую его прихоть. И помни, что все это временно: через несколько лет ты поступишь в университет, сможешь начать подрабатывать и жить отдельно. У тебя целая жизнь впереди, и все обязательно сложится хорошо!