Я не доверяю мужчинам
Здравствуйте!
Меня беспокоит одна проблема. Дело в том, что я хочу серьезных отношений, хочу создать семью. Но, к сожалению, ничего не получается. Романтические отношения с мужчинами не складываются. Я для них не более чем хороший друг. Когда мне было 9 лет, мои родители развелись. Это оказалось для меня трагедией. С тех пор долгое время я была внутренне, подсознательно настроена на обман со стороны мужчины. Думала, что от них можно в любую минуту ожидать предательства. Сейчас я понимаю, что это не так. Развод - это частный случай, произошедший в нашей семье. Это не означает, что со мной все повторится так же. Осознать-то я осознала, а изменения в личной жизни так и не наступают. Даже не знаю, что предпринимать. Внешне я очень привлекательная. Общаюсь достаточно открыто, дружелюбно. Посоветуйте, пожалуйста, как изменить ситуацию.
С уважением, Юлия.

Ответ эксперта
Юлия, здравствуйте.
Если какие-то переживания наполняют человека многие годы, они неизбежно налагают на его облик свою печать. В вашем случае таким переживанием было 17-летнее недоверие к мужчинам. Оно въелось в вас, вы можете его не осознавать, но другие люди его чувствуют. Чтобы начать изменять ситуацию, вам полезно не просто осознать само это чувство, но и то, как оно живет и проявляется в вас, в том числе и в вашей открытости, и в вашем дружелюбии. Терапия в вашем случае – это глубокая очистка от недоверия, от всех его проявлений. Думаю, что для вас первой пробой на этом пути мог бы стать опыт построение глубоких и доверительных отношений с психотерапевтом-мужчиной.