Сестра не выходит из детства
Здравствуйте, моей сестре 38 лет,она живет с мамой. Маме уже около 60 лет она еще работает и помогает сестре с деньгами. Сестра учится на буднях(это её уже третье место учебы) и в выходные работает получает немного. Все расходы на маме, и сестра её постоянно обвиняет то прошлые обиды вспоминает, то якобы её никогда не любила ,то сравнивает маму с другими мамами которые делали так, а она не делала. Короче постоянно упреки. Когда мы разговариваем с сестрой она только про одно и говорит какая мама плохая, хотя мама и в магазин после работы сбегает и поесть сготовит. Ещё у сестры ещё одна фантазия появляться стала, что якобы мама часть денег из своей зарплаты нам отдает,потому что как ей кажется мамина зарплата и пенсия быстро заканчивается. С сестрой в последнее время мы всё меньше общаемся т.к. я не могу слушать этот бред, я ей и говорила что она чушь несёт но она как зациклилась меня даже слушать не хочет. Мне кажется она ещё такая озлобленная потому что у ней нет мужчины, как будто она живет в детстве. Где она учиться,она на тетрадках приклеивает бабочек разные наклейки детские. Может вы чем поможете. Вот еще вспомнила если я например звоню маме и она слышит что та со мной хорошо разговаривает это значит всё скандал до вечера,типа вот и иди к своей любименькой так сестра говорит маме. Спасибо

Ответ эксперта
Ольга, здравствуйте. Да, вполне возможно, что ваша сестра "не выходит из детства" как вы это называете. Ей не хочется, трудно, она не может психологически отделиться от мамы, повзрослеть, завести семью. Но, полагаю, что ваша мама много делает для того, чтобы этого не происходило. Она потворствует ей, осознанно или нет, делает все, чтобы ваша сестра оставалась психологически незрелой, и оставалась при ней. Так, возможно, она заботится о том, чтобы не быть одинокой. Не оказаться одной на "старости лет".
В любом случае, у вашей сестры и мамы - крепкая связь, основанная на бессознательной манипулятивной игре. В которой одна жертва (так вам представляется ваша мама, которая незаслуженно страдает), а другая тиран (такой вам кажется ваша сестра), ну а вас они волей-неволей вовлекают и вы вовлекаетесь, как спасатель.
Таким образом, у вас разыгрывается игра на "троих". У каждого из вас есть свои приятные эмоциональные "бонусы" от этой игры. Вы - хорошая дочь. Ваша сестра может не расти, раз ей это трудно. Мама тоже быть такой хорошей, которая ради дочери все делает, а та ей только платит неблагодарностью. Но на самом деле маме спокойно, она не одна.
Разорвать эту связь можно только перестав играть в игру. Для этого нужно захотеть, Ольга, больше заниматься своей жизнью, предоставив двоим взрослым людям решить свои проблемы самим. Чего я вам искренне и желаю.