Я стесняюсь своей девственности.
Здравствуйте!
Мне очень тяжело, ни к кому не обращалась со своими проблемами. Я запуталась в них, и мне страшно. В свои 20 я девственница, да что просто девственница, я даже ни разу не целовалась. Я читала ответы психологов на подобные вопросы, что быть девственницей это хорошо и это в цене у будущих мужей. Но могу здесь поспорить, я просто уверенна, я даже это проверяла и не раз, что нынешние молодые люди вовсе этого не ценят, они смотрят на это как на дефект какой-то, как будто перед ними "ненормальный человек". И я уже очень хочу от нее избавиться, но не знаю как. Много молодых людей обращают на меня внимание, хотят отношений со мной, но я всегда отказываю, хотя этого очень не хочу. Отказываю потому что боюсь, очень боюсь признаться, что я вот такая! От меня отвернутся, еще и разнесут об этом всем окружающим. Они подумают, что что-то ненормально во мне, потому что не может быть, чтобы в наше время симпатичная девушка, окончившая институт, оставалась нецелованной девственницей. В свое время не успела... строгие родители и проблемы в семье были в то время, поэтому было не до чего. А теперь, мне кажется, уже поздно и жизнь кажется законченной, очень часто об этом думаю, всегда становится плохо, частые депрессии. Помогите мне пожалуйста, очень вас прошу!

Ответ эксперта
Асель, здравствуйте.
Я знал одну девушку, ее звали Ассоль. Она была девственницей, и ей это не помешало обрести счастье. Она не думала о своей девственности. Она верила, она ждала, она всматривалась в горизонт, она вся была устремлена к будущей встрече.
Да, конечно, вы можете сказать мне, что красивая сказка – это одно, а проза жизни – другое. На этот воображаемый аргумент я отвечу вам как психолог, который в тиши своего кабинета имел возможность прикасаться к жизням сотен и сотен людей. Я знаю: каждая такая жизнь уникальна. Я знаю также, что в судьбе любого человека есть один очень важный момент: когда человек сдается, капитулирует перед другими, перед «нормой», его жизнь ломается, он теряет себя, исчезает, перестает быть; и, наоборот, когда человек находит в себе силы оставаться собой, осуществляет себя, его жизнь изнутри наполняется энергией и силой, становится более полной. Я желаю вам не сломаться. Напоследок скажу только: встретить не сломанного человека легче тому, кто сам не сломан.