любовь живет три года?
Доброго времени суток!И с Новым Годом!
С моим молодым человеком познакомились в Интернете. Сейчас вместе живем уже три года, и мне все чаще одолевают сомнения, а любила ли я его? Мне с ним вроде бы хорошо, комфортно. Но теперь я все больше внимания обращаю на его недостатки, а его достоинства кажутся мне настолько мизерными, что уже не могут компенсировать ту массу недовольства и...разочарования, которая накопилась. Мне перестало нравиться нянчиться с ним, меня раздражают его взгляды на жизнь, я не могу мириться с его поведением, я не разделяю его планов на будущее. Я всегда могла быть с ним откровенна во всем, он всегда был моим лучшим другом, который, в принципе, понимал меня. Но сейчас меня раздражает, что у нас не простые дружеские отношения. Он не дает мне свободы. Раньше я считала, что так и надо, что женщина в семье должна подчиняться мужчине, но теперь я понимаю, что в нашей семье нет мужчины. Есть женщина и капризный ребенок. Когда я говорю с ним об этом, он обижается. Он перестал дарить мне подарки. Да и сделал он это один раз в жизни. Конечно, ведь все это происки маркетологов, все это глупости. Я пыталась ему объяснить, почему я этого хочу, но он упорно остается при своем, и мне приходится просто сдаться. Я пыталась показать ему сама, как приятно, когда тебе дарят подарки, проявляют внимание, но это не возымело успеха. Ему было просто наплевать. Раньше я думала, что это хорошо, что он умный, прозорливый, неординарный человек, что такой мне и нужен. А теперь я понимаю, что за все эти три года я не получила ничего. Даже не в плане подарков и прочих материальных ценностей, я не получала ни удовольствия, ни приятных впечатлений - ничего. Это угнетает меня. Я не могу его бросить, потому что он слишком привязан ко мне и, я боюсь, что с его и без того слабой психикой, он этого просто не переживет. Но я я не могу донести до него свои чувства, я не могу ничего изменить, потому что он не дает мне продуху. Это замкнутый круг.
Прошу прощения за Ваше потраченное время.
Пожалуйста, не отвечайте, если Вам не хочется, или Вас раздражает мое письмо. Не отвечайте, если моя проблема не единственная(а так скорее всего и есть), и Вы уже отвечали на подобные вопросы. Я написала сюда просто так. Наверное, мне просто нужно оформить свои мысли.
Спасибо!
С Уважением, Василиса

Ответ эксперта
Здравствуйте, Василиса!
Даже если вам важнее всего было сформулировать свои мысли, я могу сказать вам несколько вещей, которые, возможно, помогут посмотреть на ситуацию по-новому. Во-первых, мне кажется, что вряд ли вы не получали никакого удовольствия от общения с вашим молодым человеком, что оно вам совсем не было приятно: когда наступает кризис в отношениях, часто приходят именно такие мысли (“как я вообще мог ее/его любить?”), но если бы вам было так плохо с ним, вы бы не провели с ним целых три года. Скорее, нынешняя ситуация заставляет по-новому смотреть на прошлое, думать, что вы всегда не были счастливы. Скорее всего, счастливые моменты все же были, и вы сами говорите, что ваш молодой человек умный и неординарный, что он был вам другом и понимал вас. Во-вторых, если вы считаете, что больше не любите вашего партнера, что не хотите находиться в ним в отношениях, значит, вам все-таки стоит всерьез задуматься о расставании. Многим кажется, что когда партнер слишком привязан, бросить его просто невозможно, он этого не переживет — но это, скорее, иллюзия. Вы в ответе за свое счастье, и если с этим человеком вы больше быть не хотите, надо найти в себе силы сказать ему об этом и искать любви в других отношениях. Это может быть сложно — но не хотите же вы всю жизнь провести с нелюбимым человеком? Кроме того, пока вы остаетесь с этим молодым человеком, несмотря на все свое недовольство, у него совершенно нет мотивации что-то менять: зачем, если вы и так с ним? Если вы заявите о своих чувствах и возможности расставания как о серьезной перспективе, возможно, это подтолкнет его к реальным действиям, попыткам что-то изменить. В конце концов, желание меняться должно исходить от него — никакими уговорами и доводами заставить измениться другого человека невозможно. И в-третьих, постарайтесь более внимательно разобраться в своих чувствах. Попробуйте понять — действительно ли вы его не любите, или ваши чувства замутнены из-за бытовых вещей, из-за того, что он не дарит вам подарки, раздражает в мелочах? Действительно ли у вас такие разные планы на будущее и за эти отношения нет смысла бороться? Если вы придете к выводу, что вы действительно больше его не любите, хотите идти дальше — тогда надо не бояться разорвать отношения, каким бы невозможным это ни казалось.