Меня ужасноо раздражает моя сестра
Здравствуйте! Летом моя сестра переехала в Москву из Украины, я тоже давно собиралась переехать в Москву из дальнего Подмосковья и, поэтому, когда она предложила вместе снимать комнату, я согласилась. До этого мы общались редко по скайпу, может раз в 2-3 месяца и то лишь последние 2 года, а до этого не контактировали. Она жила в большом городе, а я в маленьком поселке. Мы живём вместе уже 4 месяца и с каждым днём она всё больше меня раздражает. Она постоянно на мели и порой мне приходится платить её половину за жильё, а потом буквально выбивать из неё деньги, которые мне самой нужны, а она говорит, что за 4 дня отдаст, а в итоге проходит месяц, и у неё их всё ещё нет.
Она не работает, а просто просит у кого-то деньги, привыкла, что ей их дают за красивые глаза. Ей даже спать не приходится ни с кем. Просто болтает по скайпу со знакомым и просит денег. (Но ему это надоело недавно и она осталась без денег, а ещё мне долг отдавать и за жильё платить.) Она во многом крайне безответственная и её проблемы становятся моими, хотя я на 2 года младше, мне 19.
Она всё ищет идеальную работу. И в последние моменты что-нибудь срывается. Постоянно откладывает оформление документов. Предлагаю пойти пока на простую работу и параллельно искать то, что будет нравиться - ни в какую! Я тоже хочу другую работу, одну из тех, которую ей предлагают, а мне нет. У меня, в отличие от неё, нет опыта работы, я только начала получать вышку и я не такая общительная. По-этому пока работаю на скучной работе.
Она постоянно оценивает меня, моё поведение, постоянно нарушает моё личное пространство, пользуется моими вещами без спросу и при этом говорит, что я тоже могу так делать, но мне это не нравиться! Она говорит, что я веду себя ненормально и думаю ненормально, если я не думаю, как она.
Недавно говорит мне между делом, что к нам на несколько дней приедет ее знакомый, которому негде пожить. Я говорю, что мы это не обсуждали. Она выкатывает глаза и начинает твердить, что я странная, что она и не думала, что о таком нужно спрашивать, что друзьям нужно помогать. Говорит: "не уже ли ты думаешь, что если бы твоей подруге нужно было бы у нас переночевать я была бы против!" Я очень разозлилась на неё, сказала, что я против. А она говорит: "Извини, не знала, что о таком нужно спрашивать, ты странная. Но ты как хочешь, а он приедет."
Я думаю, что злости к ней прибавляет и то, что я ей в чём-то завидую. Она красивая с отличной фигурой, очень общительная. Вокруг неё толпы поклонников и друзей. А я простая, с комплексами, настоящий интроверт с 2 лучшими подругами, которым можно доверять и 2 десятками просто знакомых.
Я постоянно слушаю её рассказы про то, как у неё всегда что-то интересное происходит, стоит ей выйти из дому. А у меня ничего в жизни не происходит.
Она приходит в незнакомое место и тут же может начать шутить, говорить что ей вздумается, и чувствует себя уверенно и комфортно. Мне же с людьми нужно долго общаться, чтобы раскрыться и расслабиться.
Ей многое прощается за её внешность и дается легче.
Я невольно всегда сравниваю себя с ней, мне хотелось бы позволять себе многое, что она себе позволяет благодаря своей внешности и характеру, но я не такая. И я чувствую себя ущербной и вижу, какая моя жизнь серая и я серая и невзрачная на её фоне.
Я злюсь на неё и злюсь на себя. Я хочу измениться, но не знаю как и в чём.
Извините, что так много написала, но мне очень нужен совет! Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Ваша сестра нарушила все ваши договоренности, в Ваших требованиях нет ничего странного или необычного, любой человек требовал бы того же самого. Я думаю, Вам стоит переговорить еще раз, договориться о правилах, которые вы обоюдно соблюдаете. Ведь в противном случае Вы можете просто найти себе другую квартиру с другими соседями, сейчас это очень распространено. Я думаю, Вы со своей стороны можете быть тверже и последовательнее, чтобы сестра поняла, что Вы не будете отвечать на ее манипуляции и что есть ситуации, которым Вы просто больше не позволите разворачиваться.
Вам не стоит присваивать своей интраверсии негативный оттенок, это ваша особенность, как у половины человечества, просто нужно приспособиться к тому, чтобы эта особенность вашей личности работала на Вас, пока, в вашем возрасте, это будет касаться и выбора подруг, и работы. Более экстравертные друзья помогают тратить меньше сил на организацию досуга, придумывая и продумывая что-то интересное и так далее. Вам стоит прислушаться к древнему лозунгу — изменить то, что можно и нужно изменить, и приспособиться к тому, что изменить нельзя. Если у Вас есть претензии к своей внешности, посмотрите, что именно Вы можете поменять в своем стиле; но Вам совершенно точно не стоит сравнивать себя с сестрой, просто потому, что с таким же успехом можно сравнивать себя с любым другим человеком. Пока перед Вами стоит задача узнать себя.
Не бойтесь претендовать на те рабочие места, до которых Вы еще не “доросли“, Вас могут взять. Будьте активнее и Вы увидите, что в ответ на ваши усилия может происходить желаемое изменение ситуации.
По описанию ситуации, к которой находится сестра, пока ее стратегия терпит крах — люди могут выручать в трудных ситуациях, но никто не согласится тащить здорового человека всю жизнь на себе, просто потому, что ему так хочется.