Люблю или нет
Я познакомилась с молодым человеком, который младше на 5 лет. Первоначально возникли чувства, мы начали встречаться, он ушел от гражданской жены, получается, из-за меня. Стал жить в моем доме, в соседней квартире.
С самого начала я почему-то не доверяла ему. Мне 32, я хочу создать семью, он, как мне казалось, не совсем готов к этому. Хотя говорит обратное.
Мой отец младше матери на 4 года. Он всю жизнь изменял ей, и она была несчастна. Может, в этом причина моих страхов?
Я стала холодна с парнем, перестала звонить, приходить, не оставалась ночевать.
Он отреагировал по-своему, привел ночевать свою бывшую жену. Я отреагировала еще не лучше: постучала в дверь и устроила скандал.
Теперь он просит прощения, говорит, что я все неправильно поняла. Я и верю и не верю. И хочу поверить и боюсь доверять. С ней он больше не общается. Я хочу вернуться, но боюсь. Хотела забыть о нем: кавалеров у меня достаточно. Но приходит понимание, что влюблена в него.
Он живет рядом, я не могу не думать о нем.
Как мне быть? Что я делаю не так? Как унять свои страхи?
Пожалуйста, ответьте мне, мне очень нужна помощь.
Заранее спасибо

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Судя по всему, никаких реальных причин не доверять этому молодому человеку у вас нет: он убеждал вас в том, что готов к серьезным отношениям, переехал жить с вами рядом — но вы ему почему-то не верили, перестали проявлять к нему интерес, общаться с ним. Что в такой ситуации делать молодому человеку — как себя вести, если с вашей стороны интереса продолжать отношения вроде бы и нет? Он ведь не может бесконечно доказывать вам свою искренность. Получается, что этот молодой человек перед вами изначально виноват: вы как бы обезопасили себя от угрозы быть обманутой в будущем. Я думаю, что вы точно назвали причину своего страха и недоверия: мы часто боимся повторить судьбу своих родителей. Но вы — совсем не ваша мама, и этот молодой человек — не ваш отец.
Когда мы доверяем другому человеку, открываемся перед ним, всегда есть шанс, что наше доверие будет обмануто; всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так. Но если никогда не довериться другому, то, наверное, никогда не получится построить по-настоящему глубокие отношения. Если вы любите этого человека — попробуйте поверить ему, сознательно открыться перед ним и признать, что готовы пойти на риск. Я очень советую вам пойти поработать с психологом, который поможет справиться со страхом, разобраться в его причинах. Такой страх не пройдет мгновенно, но если вы будете работать над собой, постепенно доверять любимому вам будет проще.