Я жду серьезных отношений
У меня нет отношений с мужчинами и такое чувство, что они никогда и не возникнут. Я постоянно прибываю в какой-то пустоте, я не представляю себе, что могу вступить с кем-то в серьезные отношения. Мне кажется, что жизнь просто не дает мне такого шанса. Я впадаю в уныние, но в то же время, если и представляю, что может что-то начаться, что-то быть, то мне кажется - это не для меня, ничего не получится... Я не зажатая (хотя и не без комплексов), вполне общительна и не злая. Но почему-то так происходит, что я лучше проведу вечер дома, уткнувшись в компьютер или телевизор, чем встречусь с подругой...не говоря уже о каком-то неизвестном молодом человеке, который вообще не возникает сам по себе. У меня уже 2-й год нет никаких отношений, да и раньше ничего серьезного не было. Отдельные встречи, секс (хотя и исключительно с теми, кто был мне симпатичен). Родные иногда дают советы, зачастую смешные и нелепые, меня это только раздражает...Свое уныние я скрываю, чтобы не расстраивать близких. Но я больше не могу и не хочу прибывать в таком состоянии, нужно что-то делать, и сейчас самое лучшее время для этого. Только не знаю, что и, самое главное, как?

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте.
Если вы думаете, что я знаю «что и, самое главное, как», вы ошибаетесь. Не имея возможности говорить с вами, спрашивать, уточнять, понимать, я могу лишь догадываться. Одной такой догадкой я согласен поделиться с вами: мне кажется, что во многом ваша проблема вызвана вашим стремлением иметь серьезные отношения.
Хочу быть правильно понятым: в самом этом стремлении нет ничего проблемного, а уж тем более предосудительного. Проблема возникает там и тогда, когда человек, долгое время не имеющий никаких отношений, стремится вступить в отношения серьезные. Позволю себе в этой связи метафору: человек стремится предпринять серьезное путешествие (например, в Тибет или, по крайней мере, на Байкал); в самом этом стремлении нет ничего предосудительного; проблемы возникают только в том случае, если этот человек путешествовал пока лишь в пределах собственной квартиры.
Вот моя рекомендация. Попробуйте для начала установить с людьми (любыми людьми) просто отношения, постарайтесь их поддерживать как такие простые отношения. Не спешите делать эти отношения серьезными. Доверьтесь жизни. Наши отношения делаем серьезными не мы, такими их делает наша жизнь.