Дружба: Я чувствую себя одинокой среди родных и друзей
Здравствуйте.
Моя проблема в том, что я ощущаю себя одинокой, несмотря на друзей, семью, молодого человека. Часто не покидает чувство ненужности и оставленности... как будто кто-то забыл плюшевую игрушку на краю песочницы. Вечерами особенно тяжело. Понимаю что это мое субъективное восприятие мира, и до ощущения себя счастливой маленький шаг, но нет сил его сделать. Хочется убежать из дома, но мне некуда пойти. Мне кажется, я не нужна своей семье, я им не интересна. Меня манят большие окна: хочется разбить стекла руками. Я чувствую себя чужой здесь, теряюсь, сталкиваюсь с злобой, ложью, воровством, продажностью... А еще у меня закрадывается сомнение: возможно, я чрезмерно все драматизирую? Я ведь не хочу многого. Я только хочу слышать доброту в голосах и что-то хорошее в свой адрес. Хотя я и сама не подарок. И усложняю жизнь самой себе. Могли бы вы мне что-то посоветовать? Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Образ застекленного окна – это образ возможности, которую человек не может реализовать. Иначе говоря, в вашей жизни есть все, чтобы не чувствовать себя одинокой, ненужной, оставленной, чтобы чувствовать себя счастливой. Чего же Вам не хватает? Вы говорите: «маленький шаг». Что же он из себя представляет? Вам кажется, что этот шаг должны сделать другие. Они должны показать, что вы им нужны, интересны, они должны обнаружить доброту в голосе, обращенном к вам. И вы ждете, когда же это произойдет. Вы стоите за стеклом и ждете. И ничего не происходит. Они все остаются там, а вы здесь. Они не разбивают стекло, потому что его не чувствуют. Стекло чувствуете вы. Именно вы хотите его разбить. Но пока не разбиваете. Что значит разбить стекло? Вы сами отвечаете на этот вопрос: услышать доброту к себе в собственном голосе, услышать от себя что-то хорошее в свой адрес. Вот с чего нужно начать.