не могу влюбиться
здравствуйте. возможно то, что я напишу, для вас покажется глупостью, но для меня это реальная проблема. Всю мою жизнь в любви мне не везло. Всегда или люблю я, не любят меня, или наоброт. Меня любят, а я нет. Так и до сих пор. Мне 20 лет, а у меня ещё не было отношений. Не потомучто не предлагали. Предлагали и предлагают не мало, но поблема в том, что я теперь вообще не могу ни в кого влюбиться, соответственно и встречаться большого желания нет. Меня постоянно что то останавливает. Вот и сейчас. Есть молодой человек, который хорошо ко мне относиться. очень. хочет отношений. и мне он впринципе тоже симпатичен. но я просто НЕ МОГУ начать с ним серьёзные отношения. но и сказать точное НЕТ я ему тоже не могу...не знаю почему, может из-за того, что боюсь потерять это самое его отношение. ведь он хороший человек, каких в моём окружении сейчас очень мало. и опять же. я внутри пустая. у меня нет никаких эмоций ни к кому! я хочу встречаться, но как только ктот о ммне предлагает. я отказываюсь. знаете как говорят : "в одиночестве есть один большой минус. Ты к нему привыкаешь и начинаешь получать от этого удовольствие". вот у меня так и есть! и от этого мне страшно! меня действительно это всё очень мучает. большинтсво моих знакомых девушек, которым так же как и мне 20-21 год замужем, ну или хотя бы состоят в серьёзных отношениях. а я ОДНА. чувствую себя белой вороной. и честно говоря, мне уже стыдно за себя. за то время, что другие встречаются и женятся, я всё так же одна. и всё дошло до того, что я испытываю ненависть к влюблённым. когда они ходят в кино и кафешки, получают подарочки и цветочки, а я НЕТ...обидно...вообщем в этом плане в моей жизни полный кошмар...посоветуйте пожалуйста что мне делать??

Ответ эксперта
Элина, здравствуйте. То что вы пишете, конечно же, не глупость. Судя по всему, это то, что вас очень беспокоит, ввергает вас в растерянность и причиняет страдания. Как я понимаю, вы очень хотели бы быть в отношениях, но вы неосознанно делаете все, чтобы в них не быть: выбираете не тех, кто любит вас, любите того, кто вас не любит, и всячески избегаете отношений, хотя и хотите их одновременно.
Возможно, вы боитесь близости. Ведь серьезные отношения - это близость, в которой, вероятно, может случиться для вас что-то страшное или неприятное.
Такое происходит, чаще всего, с теми людьми, у кого были сложности в отношениях с их первыми в их жизни близкими: с папой или мамой или людьми, их заменяющими.
Либо с ними не удавалось выстроить близких отношений по каким-то причинам, либо они, эти отношения, были такими, что причиняли вам огорчения, боль, сложности. Так бывает, когда мы не чувствовали себя в безопасности рядом с ними, или боялись, что нами будут манипулировать, использовать, переделывать, не понимать.
Из-за этого не очень удачного опыта в наших важных отношениях, мы и боимся приближаться к другим людям. Предпочитаем одиночество, где не надо с этим всем разбираться и испытывать много негативных или сложных, противоречивых чувств.
Если то, что я описываю, имеет какое-то к вам отношение, то самостоятельно отделить ваш детский опыт отношений от настоящего будет не так просто, но при работе с психологом это вполне возможно. К тому же, вы получите опыт отношений с самим психологом, который специально обучен, чтобы наблюдать за тем, как вы их строите, и помогать вам строить их так, чтобы они приносили вам удовлетворение, а не мучения.