Почему я не чувствую радости после того как чего-<wbr/>то достигла
Здравствуйте. Около года назад я начала читать разные психологические статьи и книги. Сейчас читаю о том как изменить свой стиль мышления на более оптимистичный, оказалось, что я еще и руминатор. Я знаю, что для успешного продвижения в каком-либо деле необходима мотивация, которой часто у меня видимо нет или недостаточно. Даже когда я чего-то сама достигла, я воспринимаю это как само собой разумеющееся, и в душе просто пустота, равнодушность к достигнотому, но если это было для меня не так важно, то почему тогда мне казалось, что я этого хотела? Я конечно понимаю, что радость не длится все 40 мин., но проблема в том, что ее нет и10 секунд. Я с детства человек тихий, пассивный, стеснительный, но это по воспитанию приобретенные черты, а вообще, думаю, что я активная, веселая (мама говорила о своих ошибках в моем воспитании), меня мало хвалили в детстве. Год назад у меня были панические атаки. Они возникли из-за многих проблемных вопросов в моей жизни, но основная проблема- страх смерти (я до сих пор не могу изменить свою позицию в отношении к ней). В итоге проблемы просто смешались в один ком. Я консультировалась с психологом, но недавно самостоятельно более менее справилась с этим состоянием, однако опять же не чувствую довольство собой.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Лиза!
Я не знаю людей, которые в вашем возрасте смогли бы справиться с “проблемой смерти“, в общем, мы занимаемся этим всю нашу жизнь. Но вот не испытывать острого страха смерти, как это бывает при панических атаках, можно. Вы сейчас недовольны собой опять, после того, как достигли какого-то уровня понимания себя. Когда Вы говорите о том, что еще некоторое время назад это был “ком“проблем, которые Вас беспокоили, то я предполагаю, что что-то не проработанное из этого кома у Вас осталось.
Вы работали с психологом, потом справлялись самостоятельно, может быть, пришло время опять обратиться к специалисту? Можете ли Вы поддерживать длительные отношения, есть ли у Вас друзья, которых Вы не оставляете, как только они Вас разочаровывают хоть в чем-то (что неизбежно, мы все время только и делаем, что кого-то разочаровываем).
Как происходит это, когда Вы не рады достигнутому? Есть ли при этом обесценивание? Мол, ничего особенного, любой бы так смог? Или это просто обнаружение того, что Вы хотели совсем не того, к чему так стремились? Радуетесь ли Вы вообще чему-то, не достижениям, а каким-то ситуациям и событиям?