Как мне измениться и начать нормально жить?
У меня жуткие комплексы насчет своей внешности, даже сидя за на занятиях я пытаюсь прикрыть лицо руками. Не идеальная кожа и рост и вообще я себя ненавижу. Всегда боюсь не то сказать и не так себя вести. Просто я сейчас так измотана, мне сложно сидеть и кушать в общественном месте, взгляды людей. Кажется они все начнут надо мной смеяться. Идти по коридору университета так же невыносимо. Общаться с людьми и дружить тоже трудно. От моей зажатости я вижу как меняются мои собеседники, они считают что я странная. Близкие люди тем не менее видят во мне человека добродушного, но идти на контакт с чужими людьми это мука. А ведь молодость, мне нужно дружить и общаться с людьми. Скоро университет оканчивать и работать идти, а люди не коммуникативные да еще которые бояться элементарно говорить по телефону вряд ли смогут устроиться на хорошую работу. К тому же у меня плохое зрение и мне всегда мерещиться будто все на меня смотрят и ищут недостатки. Я понимаю что никому нет до меня дела, но это не помогает от навязчивых мыслей. Из за этого я всегда сижу за последней партой. На уроках молчу. Очки не одеваю я в них выгляжу хуже. Не всегда получается носить линзы, голова болит. Не могу на себя смотреть в линзах. Я понимаю что некрасива, личной жизни нет. В детстве мы семьей переехали в город когда мне было 5. Переехали к тете, сестре отца. Она меня ненавидела и мать мою. Сестренку любила больше так как та похожа на отца. Ко мне относилась очень небрежна, каждый день ругала и поносила мать. Спокойна могла меня ударить. Однажды она ногой пнула меня в голову после чего улыбнулась. Отец пил, однажды избил маму, после чего та попала в реанимацию. Мама моя хотела давно съехать от тети. Но отец мешал. Сейчас все хорошо, мы уже давно живем отдельно. Но у тети жили лет 10. Она женщина странная . Родители всегда ссорились из за родственников. Отец ненавидит родственников мамы, хотя те ничего не сделали. Но требовал от нас чтобы мы любили его сестер. Вот эту тетю которая каждый день обзывала меня и ненавидела, именно она посеяла во мне эти комплексы. Но сейчас будто ни в чем не бывало мы все общаемся с ней. Тетя эта ненавидела маму просто так, когда мама активно искала квартиру . Тетя заявила что так захотела свободы. Она во всем была неадекватна. И вот так я росла рядом с ней, родители не могли ни уберечь меня ничего. Я сейчас так на всех зла. Мне кажется я больше так не могу. Как же начать жить нормально, как рас крыться и не видеть все время в людях угрозу , не думать о плохом все время.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина!
Начните с малых шагов. Для начала сделайте что-то для того, чтобы нормально видеть, а не фантазировать по поводу того, что происходит вокруг Вас. Четкое зрение добавляет четкости во все остальное. Вы же хотите научиться не видеть в людях угрозу? Надо начать с того, чтобы просто хорошо видеть. Купите себе такие очки, которые Вам идут. Я на своем опыте и опыте многих своих знакомых-очкариков знаю, что обязательно найдутся те очки, которые тебе идут. И уж точно не портят, и становятся просто важным аксессуаром. Это обязательно надо сделать.
Я уверена, что такие же шаги, может быть, и непростые, и требующие присутствия воли, можно начать делать и в отношении улучшения внешности и начать гораздо больше радоваться себе, своему телу и своей жизни в целом. Начните делать какую-то практику, я не знаю, что именно Вам подойдет больше, но Вам надо вытащить себя и начать двигаться, не для того, чтобы “похудеть“, а для того, в первую очередь, чтобы начать получать радость от того, что может Ваше тело. Тело — это часть психики, все связано.
Ваши родители когда-то не смогли защитить Ваше пространство, даже и свое не смогли; в семье вообще, мне кажется, есть проблема границ. Вы все приехали жить к тетке. Вы, вообще говоря, целая семья, наверное, вы нарушили ее пространство, ее границы, почему вообще она должна была вас всех принимать? Наверное, не смогла сказать нормальное “нет“ и отыгрывала свою агрессию, как могла. Это нисколько не оправдывает ее поведения в отношении детей, но так картинка становится несколько объемнее. Наверное, в вашей семье принято считать ее очень “темной“, а кто-то, наверное, это мама, занимает место очень “белой“, пострадавшей и страдавшей то от мужа, то от тети, то опять от мужа.
Хорошая новость состоит в том, что сейчас Вы на пороге самостоятельной жизни и можете скоро выйти из этой системы игр в черное-белое. Родители распорядились своей жизнью так, как могли, но Вам нужно принимать решение, что Вы будете делать со своей.
Когда-то они не могли защитить Вас от ударов тети, но сейчас Вы уже в той поре, когда можете защитить себя.
Почему Вы общаетесь с человеком, который причинил Вам страдания, пользовался разницей в весе и росте и эмоциональных возможностях и унижал Вас? Это нормально говорить таким людям “нет“. Не соблюдать никакие ритуалы, иногда быть даже невежливой, но не общаться с теми, кто делал нам больно. Иначе вы все время находитесь в ситуации повторной травматизации. Не общайтесь с тетей, если не хотите.
Может быть, в семье какие-то особенные представления о поддержке и долге — все же вы все занимали тетину территорию около 10 лет. Это был выбор и бессилие родителей, не Ваше.
Оградите себя от общения с человеком, которого не хотите видеть.
Проблемы с весом часто бывают связаны с тем, что человек, много и тяжко травмированный в детстве, неосознанно наращивает “оболочку“ вокруг своего оптимального веса, чтобы быть “больше“, это, конечно, не помогает, но такой механизм существует.
Я думаю, самое главное, что Вам нужно сейчас сделать — это как можно быстрее принять позицию активную в отношении своего будущего. Сейчас Вы реально можете все изменить в лучшую сторону, просто это не будут гигантские изменения. Попробуйте!