Из темы "Я никем не хочу быть"
Я никем не хочу быть. С самого детства, еще в садике всем задавали вопрос: "А кем ты хочешь быть, когда вырастешь?" Я отвечала, что никем не хочу. Я росла, менялись интересы, занималась и спортом и закончила театральную школу, и естественно как и все училась в школе. На тот же вопрос все равно был ответ тот же самый. Так я и не смогла определить свою будущую специальность. Я очень люблю театр, я могла пойти на режиссерское или актерское, я могла пойти на музыкальное - я самоучка - музыкант (гитара), я хотела пойти на лингвиста (люблю английский), я хотела пойти на клинического психолога (увлекаюсь психологией и практика была и теорию знала общую), люблю работать с детьми, людьми - и все это одновременно!!!! В итоге сдавала ЕГЭ на психолога, а поступила на политолога. И уже заканчиваю университет, есть работа, есть увлечения, хобби, друзья , любовь. А все равно быть кем-то я не хочу. Что это? Может просто я боюсь ответственности?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Вы имеете много талантов, с самой школы у Вас постоянно были увлечения и пристрастия, Вы попробовали себя в разных областях. Очень может быть, что просто Вы пока не встретили ту узкую область, на которой сосредоточитесь на какае-то время, чтобы стать в ней настоящим специалистом.
Очень может быть, что выбирать и сосредотачиваться на какой-то специальности трудно, потому что тогда вы словно бы должны отказаться от всех других выборов. Это я не назвала бы страхом ответственности, это страх конечности и смерти, к конце концов. Он присущ всем людям, но в разной степени в разных выражениях. Мы боимся ошибиться и потратить многие годы, занимаясь каким-то делом, в котором не сможем добиться того успеха, которого бы добились, направив свои усилия в другое русло.