Как вернуться к нормальной жизни?
В связи с поступлением в университет, я сменила место жительства, и поначалу мне было очень тяжело адаптироваться, возникло много проблем. На фоне стресса у меня случился гормональный сбой, и с тех пор с моим настроением просто беда. Помимо всего я еще и очень поправилась, мне стало противно на себя смотреть в зеркало... Я просто потеряла веру в себя. Мои отношения с противоположным полом никогда не складывались, может из-за того, что я всегда была ботаником, зацикленным на учебе, может, я не умею общаться правильно, а может, я просто боюсь мужчин, а вернее боюсь ошибиться... Но сейчас я просто зациклена на этом: все мои предыдущие неудачи + лишний вес + просто какое-то самоедство. Каждый день я пересиливаю себя, чтобы встать, привести себя в порядок, хотя мое желание только лечь, плакать и смотреть в стену (даже желание похудеть и обзавестись парой уходит на второй план). Я то и делаю, что постоянно копаюсь в себе и сознательно загоняю себя в угол. Я пыталась поговорить с родителями, но они закричали, что у меня плохие наклонности и что немного и я сойду с ума. Поэтому больше таких попыток излить душу я не предпринимаю. Но больше меня беспокоит то, что скоро начнутся каникулы, и даже малейшего стимула, чтобы встать и привести себя в порядок, а тем более, чтобы выйти из дома, у меня не будет, и все мои мысли будут направлены на "культивирование" комплексов и на попытки убедить себя, что я могу жить и одна. Моя душа кричит, и я чувствую, что нужно что-то менять, но у меня просто нет сил, либо я не хочу их искать. Как же мне все-таки вернуться к нормальной жизни, обрести уверенность в себе, наконец-то разубедить себя в том, что одиночество - то, чего я заслуживаю, и хотя бы попробовать заняться личной жизнью?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Пока мы остаемся привязанным к прошлым неудачам, мы остаемся в том месте, где они с нами случились, любое развитие блокируется, мы обслуживаем и обслуживаем то, чего уже нет, по сути, свою память о тех неудачах и сами не даем себе идти дальше.
Конечно, когда-то у Вас не было ни опыта, ни, возможно, успеха в отнощениях, но сейчас именно Вы и осознаете, что готовы — иначе зачем бы требовалось убеждать себя, что проживете и одна? — это было бы естественно. Но одиночество неестественно, все в Вас требует, ждет общения и пространства, в котором Вы могли бы обмениваться самым прекрасным в Вас с кем-то дорогим.
Гормональные сбои не так просто корректировать, я думаю, что это обязательно нужно делать в контакте с врачами. Последствия гормональных сбоев — проблемы с настроением, тоже нужно как можно быстрее корректировать. Попробуйте обратиться к психотерапевту по месту учебы с этой жалобой, не стоит затягивать это состояние, ему нужно противостоять.
Вы описываете замкнутый круг, который нужно как можно быстрее разорвать. И делать это придется Вам. Начните заниматься чем-то интересным помимо учебы. Я понимаю, что Вам трудно встать и начать ухаживать за собой, но иначе можно пропустить очень много важного в своей жизни. Я понимаю, что Вам придется переступить некий барьер, сделать это вы словно бы не всегда можете. Вам может помочь даже один визит к психотерапевту.
Ваши родители испугались и обвинили Вас, вместо того, чтобы услышать и попытаться понять, что в Вами происходит. Они испугались неформатного состояния своей дочери, хотя получить проблемы с настроение можно скорее от того, что тебя никто не пытается понять, даже самые близкие люди. Вам не хватает разделенного с другими эмоционального опыта, Вам нужно искать людей, с кем Вы можете общаться и делиться важным. Никто не заслуживает одиночества.
Начните с визита к врачу. Потом оглянитесь вокруг, посмотрите, кто у Вас есть, не ждите приглашений, сами начните проявлять интерес к людям.