Полное безразличие к жизни
Здравствуйте. Видимо, раз я все-таки пишу и интересуюсь, значит безразличие еще не совсем полное. Но все же апатия на меня напала великая. Настал новый год, который я довольно спокойно отметила, есть близкий человек, который дарит мне много заботы, нежности и тепла, с которым я живу уже 3 месяца. Но я все равно ощущаю, что мы чужие и он меня никогда не сможет понять. Это меня очень волнует,т.к. скоров общей сложности год , как мы вместе, мне 26, и нужно вроде уже быть поопределеннее, но это не про меня, видимо. На этих новогодних каникулах я пробыла с ним дома, сильно приболела, и в какой то момент, лежа в постели в бессилии из-за мигрени и вируса, одновременно меня подкосивших, я почувствовала, что мне ВСЕ РАВНО НА СЕБЯ. Что мне все равно, поправлюсь ли я, ни малейшего желания бороться с болезнью, дикая усталость от боли (три дня ничего не помогало от головной боли), и как следствие полная апатия. Я никогда еще не чувствовала такую пустоту. Я вдруг начала понимать, что мне неинтересно абсолютно все. Все, что волновало и интересовало раньше: мода, еда, работа, отношения, гнездо,которое пытаюсь свить, путешествия, личные цели и достижения...даже никакие увлечения не интересуют меня больше чем час. Я пытаюсь себя хоть как то растормошить, я уже поправилась, но не хочу совершенно работать, у меня кредиты, а мне резко стало наплевать, мой мужчина может мне предложить только самые примитивные отвлекающие маневры от этого вакуума внутри: погулять, посмотреть кино, поговорить.. Все это либо раздражает,либо опустошает меня еще больше. Мне немного жутко от того, насколько я стала в момент безразличной к себе и своей дальнейшей жизни. Я не хочу никаких целей ставить, весь запал потух, и так я уже пребываю почти неделю. Не особо горячо, но все же пытаюсь понять: что со мной стало? В чем причина? И стоит ли бороться с этим состоянием и как? Я боюсь такого бесцельного существования, оно ведет к полному разрушению. Но исчезли вообще какие-либо мотивации к жизни, кроме того. что близким например может быть плохо без меня. Помогите, направьте в нужное русло, я помню себя ту, которая боролась до последнего там, где другие даже не пытались. В итоге сама попала в какую-то яму.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Даша!
Такое состояние может быть следствием перенесенной болезни. Болезнь проходит, а интоксикация — не сразу, нужно некоторое время, чтобы восстановиться. Нужны иногда дополнительные препараты, витамины и нормальное питание.
Но очень может быть, что Вы слишком долго находились в состоянии, когда потеряли цель и тратили очень много сил на занятия, которые перестали приносить радость. Кредиты, которые надо обязательно выплачивать, приносят в жизнь постоянную тревогу. Эта тревога может совсем не осознаваться, может усиливаться к моментам ежемесячных выплат, может быть частично осознаваемой, это переживается как страх остановиться, как отсутствие возможности перестать работать, страх быть уволенной, чувство закабаленности. Если большая часть зарплаты уходит на покрытие кредитов, то люди могут потерять мотивацию даже к любимой работе, когда от твоих усилий тебе ничего не остается, есть большая опасность выгорания. Я бы думала, что болезнь может быть только следствием сложившейся ранее ситуации. Человек в постоянной тревоге более подвержен опасности заболеть во время эпидемии.
Ваш молодой человек Вас раздражает, то, что он предлалает, кажется Вам примитивным. А какие действия мужчины расположили бы Вас? Если бы он расплатился с Вашими долгами? В то время как то, что Вы описываете, есть совершенно обычная, не спорю, активность, но она радует подавляющее большинство людей, не так ли? Может быть, если Вам не нравится то, что предлагает он, Вы будете индуцировать идеи сами? Но Вам не до этого. Я думаю, что Вам нужно срочно разработать план, как Вы будете выплачивать долги, не залезать в новые и увидеть четкий план выхода из ситуации. В этом Вы можете попросить помощи у молодого человека. Вы описываете его как нежного, терпеливого, заботливого и теплого, но почему-то отказываете ему в возможности Вас когда-то “понять“. С ним что-то не так? У него не в порядке с мыслительной деятельностью? Только тепло и забота? Нет?
Тогда, может быть, Вы попробуете объяснить ему словами то, что он до сих пор не понял? Может быть, после этого ваши отношения станут другими, в них появится еще и глубина. Не стоит сидеть в эмоциональной ловушке и обижаться, что Вас не понимают. Отношения — это обмен между двумя.
Но если Вы не можете полюбить его, то надо и это прояснить. Теплый и заботливый, нежный и терпеливый человек заслуживает того, чтобы его любила его женщина. Может быть, если Ваши чувства в отношении него заблокированы , надо рассказать ему об этом? Чтобы и он тоже имел возможность принимать решение о своем будущем, а не только Вы. ВЫ говорите, что не можете быть “поопределеннее“, как того, вроде бы, требует возраст, но я могу себе представить, как все в Вас может сопротивляться такой “определенности“; картинка прожить свою жизнь с человеком, которого считаешь “чужим“ не располагает к тому, чтобы строить планы. Все хотят любви, и Вам она тоже нужна, я имею в виду, что Вам тоже нужно испытывать любовь к своему партнеру, иначе все в жизни может выглядеть очень печально.
Я предположила, что у Вас состояние депрессии, попыталась предположить вероятные причины, но чтобы разобраться с тем, что же происходит с Вами, я бы рекомендовала обратиться к психотерапевту (доктору) для начала, а во вторую очередь, к психологу. Именно в такой последовательности, потому что Ваше эмоциональное состояние совершенно справедливо Вас пугает. Меня оно тоже тревожит.