Расставаться или жениться?
Здравствуйте, моя история такая. Я уже год встречаюсь с мужчиной, нам обоим чуть за 30. Мы фактически сразу стали жить вместе. Когда мы встретились, у нас обоих был сложный момент в жизни, мы помогли друг другу преодолеть трудности, и на этой почве мы очень привязались друг к другу. Но в наших отношениях изначально не было страсти, химии. В них больше заботы и ласки, чем секса... И со временем привязанность стала еще крепче, а вот страсти больше не стало. Мы оба переживаем по этому поводу, но ничего поделать не можем - мы на уровне физиологии не привлекаем друг друга, хотя объективно оба симпатичные. Но он всегда любил высоких барышень с формами, а я - маленькая и худая, и наоборот - мне нравятся утонченные мужчины, а он - полноватый... При этом мы оба настроены на семью и детей, и понимаем, что в этом смысле мы абсолютно друг друг доверяем - я знаю, что он будет хорошим отцом... При этом предложения он не делает, и я понимаю, что если сделает - я не готова ответить сразу да. Мы обсуждали этот момент, у нас у обоих есть ощущение, что мы, возможно, лишаем себя чего-то лучшего, оставаясь вместе... Но расстаться не можем. В последнее время то один то другой заводит разговор о том, что надо бы нам пожить отдельно, чтобы определиться, как дальше - жениться или просто дружить... Но мы так привыкли быть вместе, что разъехаться не получается. Его в большей степени смущает отсутствие химии, он не хочет жить со мной и смотреть на сторону... Меня это не так волнует, поскольку до него все мои отношения были как раз очень страстными, и это меня больше разрушало, чем помогало жить....для меня его заботливость и надежность важнее страсти. меня волнуют другие моменты - его не принимает моя семья, он диковат и грубоват, не обеспечивает меня ( я сама работаю) Я к семье своей привязана и их мнение для меня важно... Я постоянно думаю - а вдруг они правы, а я ошибаюсь? Но вдвоем с ним мне бывает очень хорошо, нам весело вместе.
В общем, я очень устала каждый день просыпаться с вопросом уходить или остаться? Поможет ли нам пауза в отношениях? Или надо жениться, и тогда сомнения уйдут? Буду благодарна за совет...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олеся!
Я думаю, что жениться в такой ситуации — точно не выход: ваши сомнения никуда не денутся, а разорвать отношения будет еще сложнее. Мне кажется, что предложение пожить раздельно — очень хороший вариант в вашем случае. Вы много времени проводите вместе с вашим молодым человеком, у вас очень близкие отношения, вы считаете его лучшим другом — в таком симбиозе часто пропадает сексуальное желание; вы как бы становитесь просто добрыми соседями друг другу — жизнь вместе становится удобной привычкой, от которой совсем не хочется отказываться. Я думаю, чтобы понять лучше, чего вы оба хотите, стоит на время отделиться друг от друга и сконцентрироваться на собственных чувствах, жизненных планах, желаниях. Вы помогли друг другу в сложных жизненных ситуациях, залечили свои раны — может быть, теперь пришла пора расстаться и идти дальше, чтобы не лишать себя “чего-то лучшего”? Что важнее — что ваш молодой человек будет хорошим отцом, или что вы найдете, возможно, человека, которого будете по-настоящему любить всю жизнь, отказавшись от этих комфортных отношений? А может быть, после временного расставания вы поймете, что этот человек — то, что вам нужно, и вы по-новому взглянете на него, а он — на вас, и у вас возникнут новые чувства; не зря говорят, что большое видится на расстоянии. Что касается мнения семьи — оно, конечно, важно, но я думаю, что прежде всего вам стоит ориентироваться на собственные чувства: ваши родители и близкие могут быть мудрыми людьми, но только вы можете понять, что вам принесет счастье, а что — нет. Удачи вам!