Как избавиться от застенчивости?
Здравствуйте!
Я весьма застенчивый человек, и это значительно сказывается на моей личной жизни. Со своей первой и единственной девушкой я расстался года 4 назад, причём мы встречались с ней всего 3 или 4 месяца. С того момента я стал намного более осторожным с девушками, а эта осторожность незаметно переросла в застенчивость.
Я застенчив только при общении с теми девушками, которые мне хоть сколько-нибудь нравятся, а со всеми другими я общаюсь более-менее спокойно. Познакомиться с кем-нибудь на улице для меня - непосильная задача, как, впрочем, и на сайтах знакомств или ещё где-нибудь. Иногда застенчивость проявляется в местах большого скопления людей, например, в вагоне метро.
Я интроверт, мой круг общения не очень широк, и я нисколько по этому поводу не переживаю. Однако из-за застенчивости я общаюсь по большей части с мужчинами, и у меня постепенно формируется навязчивый страх, что обо мне станут думать как о "лице нетрадиционной сексуальной ориентации". Возможно, эти страхи необоснованны, но они всё равно меня беспокоят.
Самая большая неприятность заключается в том, что по профессии я врач (недавно окончил мед. ВУЗ и поступил в ординатуру), и в ординатуре мне гораздо чаще приходится осматривать пациенток. При этом я, естественно, нервничаю, краснею, избегаю зрительного контакта и безвозвратно теряю тысячи нервных клеток.
В общем, я прекрасно понимаю, что избавиться от застенчивости мне необходимо, но как это сделать - не знаю. Пожалуйста, помогите.
С уважением,
Андрей

Ответ эксперта
Здравствуйте, Андрей!
Я бы сразу же рекомендовала Вам поработать с психологом, потому что Вам нужно преодолеть этот барьер, который Вы описываете, в отношениях с терапевтом. Вы не уточняете, почему именно вы расстались с девушкой 4 года назад и что такого было в вашем первом опыте, что Вы стали более осторожным с девушками? Вы встречаемся, расстаемся, это может быть больно, неприятно, но это не обязательно травматично, было ли расставание настоящей травмой для Вас? Оскорбили ли Ваши чувства, что произошло?
Вы стали застенчивым, говорите о том, что даже на сайтах знакомств Вам трудно познакомиться. Но сайты знакомств дают возможность общаться, переписываться до того, как люди захотят встретиться; может быть, Вам стоит начать просто переписываться с теми, кто Вам понравится? Это не обязывает девушку даже отвечать, если ей не хочется, а Вам даст возможность в безопасной ситуации показать свой интерес, ведь это намного легче, чем подойти к девушке на улице.
Но Вам все равно, даже если Вы начнете работать с психологом, придется встречаться лицом к лицу с некоторыми вызовами, “опасностями“ новых практик. Иногда люди ожидают, что они станут какими-то другими, такими, которым не составит труда преодолевать какие-то прежние затруднения. Это не совсем так, трудные дела останутся трудными, просто появлеяется энергия делать их. Без вызовов, без того, чтобы идти своей судьбе навстречу, мы рискуем просто пересидеть свою жизнь в “комфортных“ условиях (в мужской компании, например, в вашем случае). Этот комфорт только очень приблизительно можно назвать комфортом, это избегание, которое, в итоге, может сделать нас несчасным человеком, так никогда ни на что и не решившимся.
Я желаю Вам силы и воли к преодолению Вашей проблемы.