Не могу расставить приоритеты
Добрый деньДля меня больной темой стал вопрос нужно ли нам с мужем заводить детей, или нет, поскольку у меня есть очень сильный страх,который связан с очень деликатной темой.Дело в том, что у меня на теле очень много родинок,и я боюсь, что во время родов(допустим,при кесаревом сечении, или при иных обязательных процедурах)мне их повредят, и они переродятся в меланому(я знаю, как быстро прогрессирует эта болезнь).Страх этот вызван тем, что мой отец сгорел за год от этой болезни на моих глазах(ему повредили родинку),и я не хочу повторить его судьбу, не готова приносить в жертву свою жизнь и свое здоровье даже ради ребенка.Конечно, можно удалить несколько родинок, но их очень много и никто не даст мне гарантии,что с ними все будет в порядке.Сначала я думала, что это окончательно верное решение в данной ситуации, но иногда я начинаю думать, что вдруг я лишаю себя самой главной радости в жизни и что мой эгоизм сделает меня несчастной и одинокой (поскольку, по статистике, мужья уходят раньше жен в мир иной),иногда сжимется сердце от умиления при взгляде на малышей, и я понимаю, что это решение неверное.Я не знаю, что мне делать в этой ситуации, причем мои страхи не беспочвенны, онколог подтвердил,что есть риск перерождения, и что как раз сама по себе беременность может изменить гормональный фон и спровоцировать меланому.Я в тупике, радует,что муж примет мое любое решение, т.к. он очень сильно меня любит.Очень нужен взгляд со стороны.Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Вы не хотите повторить судьбу отца, но, в некотором смысле, Вы пытаетесь уже сейчас подчинить свою жизнь его судьбе. Риск перерождения чего бы то ни было есть всегда и у всех. Но он гораздо больше, если мы не живем свою жизнь, ту, о которой мечтали.
Я бы рекомендовала Вам поработать над Вашими страхами в терапии, потому что они занимают большую часть эмоциональной жизни и даже подчиняют себе Ваши жизненные планы. Очень может быть, что смерть отца была такой силы эмоциональной травмой, что все сегодняшние “отказы“ — это только защиты, своего рода ритуалы, которыми Вы пытаетесь защититься от принятия смерти вообще, а когда так случается, есть риск ипохондрических осложнений. Люди могут начать искать у себя болезни, которых нет, нежели встречаются с тем фактом, что все конечны и всё конечно.
Я слышу еще один мотив в вашем письме — Вы прогнозируете смерть мужа более раннюю, чем ваша, а дети в таком случае станут спасением от одиночества. Вы опираетесь на статистику, думая о своем будущем, в то время как, конечно, мы все проживаем индивидуальный, а не статистический сценарий. Видимо, смерть отца, ее эмоциональные последствия для Вас, работают и в таких прогнозах. Почему бы Вам не начать думать иначе и мечтать о долгой, долгой жизни вместе, а там как получится? В таком случае ваши
дети не будут до своего рождения уже иметь “функции“ — спасать Вас от предполагаемого одиночества когда-то потом. Дети могут не захотеть этого делать или не справиться с такой ролью утешителей в старости, между прочим. Пока же дети Вас пугают, их еще нет, но они уже словно бы потенциально опасны для Вашего здоровья и жизни.
Видите, оказывается, что за вроде бы рациональной конструкцией ваших объяснений лежит очень много иррационального. Ваш муж может захотеть другой судьбы, чем подчинять свою возможность иметь детей вашим страхам. Есть, таким образом, еще одна линия страха: “муж может меня оставить“ которая сейчас скрыта за словами, что муж примет любое ваше решение. Иногда, в более позднем возрасте люди созревают и хотят сами принимать такие решения.
Я очень рекомендую Вам поработать с психологом, чтобы принимать важнейшие решения не из страха, а из свободы.