Дружба: Как помочь дочке разобраться в отношениях с подругой?
Моей дочери пять лет, она дружит с девочкой своего возраста. Живём мы в одном подъезде. Подруги они, что называется, не разлей вода, моя дочь, как только услышит её имя, мчится во двор. Сказать ей "нет" она не может, хотя надо бы. А недавно во дворе между ними встала третья девочка, она их старше – ей 10 лет: подговаривает подружку моей дочери не дружить с ней, смеются над ней и дразнят. Я старалась объяснить дочери, что кончится лето, эта девочка уедет и пойдёт в школу, что всё будет по-старому, что настоящие друзья так не поступают. Я даже запрещала своей дочери подходить к этим двум девочкам и вообще общаться с ними. Дочка по этому поводу не переживает - во дворе у неё полно друзей. Однако мне очень обидно, жалко своего ребёнка, помогите поступить правильно.

Ответ эксперта
В вашей ситуации есть много путей. Назову лишь два.
Не думаю, что правильно запрещать и приводить рациональные резоны, так как и то, и другое, как правило, не действует. Гораздо эффективнее показать и высказать своей дочери свои собственные переживания и чувства любви, обиды и жалости. Это даст вам возможность стать ближе друг к другу, позволит вашей дочери найти в вас то, что она ищет в этой девочке и сейчас теряет. Доверив дочери все свои переживания, вы станете с ней еще ближе, станете еще более близкими подружками.
Вы можете также смягчить появление 10-летней «разлучницы»: пригласите в гости подругу вашей дочери, проведите с ними время в общих разговорах и играх, пусть на время, включите ее в свой семейный круг. Все это также послужит сближению и укреплению дружеских отношений между всеми вами.