Магазин .
Это я Анна опять )). Я решила кое-что уточнить . Вы сказали что может быть неудобно ходить с кем-то по магазинам - для меня это не просто неудобно это ужасно .Тоесть по сути у меня почти что паника началась когда я подумала что с кем то незнакомым пойду продукты покупать то кто-то увидит (ни дай бог !) что именно я ем , мою походку , и так далее . Даже пожалела что сказала куда иду .И нет не потому что это парень итд а потому что незнакомец. Даже слух на некоторое время отключился потому что мне надо было срочно переговорить с собой ))).Меня саму смех распирает но это так . Хотя с другой стороны у меня присутствует страх сцены - руки трясутся язык не ворочается . Микрофон на парочке школьных метро приятия двумя руками держать приходилось ...и стыдно так было - все же видят что он всёравно трясётся , а одноклассники рядом стоящие на сцене вместо того чтобы не мешать или помочь просто стоять и смеются . По ходу я этого очень сильно боюсь .Смеха , позора(особенно). Видимо с магазином это уже крайняя форма , да)) ?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Мне кажется, все это имеет одну и ту же природу — Вам стыдно быть человеком с самыми обычными потребностями и эмоциями.
Если Вы скажете несколько раз своим одноклассникам перед выступлением, что вы ужасно, ужасно волнуетесь, Вам уже будет легче. Вы не Мадонна и не Анна Нетребко, чтобы быть привычной к сцене и публике перед Вами, скажите просто в следующий раз: “Как же я волнуюсь!“ Волнение будет проявлено не так сильно: когда мы разрешаем себе что-то, ему нет нужды уже громко заявлять о себе.
Это, конечно, большой шаг в отношениях, когда мы позволяем увидеть кому-то, что мы питаемся не только эфиром и воздухом, а еще и хлебом, молоком и колбасой. От этого только один шаг до того, чтобы признать, что мы ходим в туалет, у нас бывает менструация, у нас пачкаются волосы, мы стрижем ногти. Ужасные темы, правда?!
Скажите себе перед зеркалом, что Вы никогда не будете стесняться того, что Вы обычный человек, с обычными потребностями и никогда не будете этого стесняться. Жизнь и так сложна, хоть одной заботой станет меньше.
Удачи!