муж и мама
С мужем я познакомилась несколько лет назад, познакомились мы в онлайн игре. Присматривались, общались, и в один прекрасный момент поняли что, это не просто уже. Начали говорить о своих чувствах друг к другу. Мы с разных стран были, на тот момент, я вообще была даже не в родной стране, я была на заработках за границе (что еще дальше от любимого человека) Мы общались долго, я за это время перевелась в другую страну, еще дальше на работу, но я часто ездила домой к маме, за тот период пока я была в работе, у меня умел папа, для мамы это был сильный удар, даже сейчас прошло чуть более трех лет, она все еще страдает. Я это проще перенесла, может потому что я была не рядом когда папа умер, а мама была рядом, он умер у нее на руках, еще в добавок к тому, я вообще на следующий день после похорон уехала назад в Швецию на работу. Но я все равно папу очень любила и скучаю по нему, иногда мама винит меня, что он из-за меня умер. Прошло время потом....
И вот я приехала в очередной отпуск домой и рассказала ей, что познакомилась, хочу съездить и уже увидится с этим человеком, на что она сказала, я тебя никуда не пущу и настроила моих братьев на свою волну, хорошо,я успокоилась, мы поговорили с моим еще будущим уже мужем, что приедет он, долгая возня у него с загран паспортом, он из России, потом виза, в итоге все сделал, и его на работе отпустили только на неделю, я сама из Европе. Вот пришел день он приехал, счастье для него и для меня, сколько мы ждали этого, сразу как он приехал мы решили, что в следующий раз я поеду к нему, и сразу на несколько месяцев. Как он приехал у него почти сразу же состоялся разговор с моей мамой, знаю то что говорил мой будущий муж о нас, и она потребовала, что отпустит меня только на том условии, что мы потом приедем сюда жить к маме (в Европу). Он согласился, пока он неделю был у нас, это были для нас двоих замечательные дни, полны счастья. Пришло время ему уезжать и мне на работу уже.
Вот мы разъехались, когда прибыли на наши работы, поняли что уже все не вытерпим мы месяцы ожидания без друг друга, и я решила сразу подавать визу для приезда к нему, 45 дней делалась моя виза, я уволилась, вернулась на родину к маме, эти месяцы, мама то плакала, то страдала, что я уезжаю, мы ругались, мерились, но все же пришла виза и я поехала к моему счастью на 90 дней. Приехав, будущий муж познакомил меня с мамой и папой его. и спустя через неделю мы решили что поженимся иначе нам будет трудно вместе, через эти границы и визы. Вот подали мы заявление в загс и ждали день свадьбы, мама моя знала и рада была, но мы все равно с ней ругались пока я была у будущего мужа, она хотела что бы я сидела в скайпе и по пол дня с ней болтала пока, мой будущий муж был на работе, но сама сидела и молчала, вытаскивать с нее слова приходилось, мы ругались давнольно часто, я очень расстраивалась после наших разговоров, плакала бывало, шли месяцы, за три недели до свадьбы, мы с женихом узнали что я беременна, радости было много, как так, это же чудо, у нас будет ребенок, мы порадовали наши семьи.
Две недели до свадьбы, вообще мы решили что свадьбу играть не будем, по тихому сходим распишемся и все, да и мама по началу моя не хотела ехать, ссылаясь на здоровье свое, но за две недели до, передумала. Я была рада, мы стали думать и решили в узком кругу отпраздновать, жених пригласил пару друзей, родственников. День свадьбы, белое платье, церемония, гости все как и положено. Расписались, сидели праздновали, вот вечер пришел, гости разошлись, мой уже свекр перебрал и начал приставать к сестре мужа, что та что-то не так сказала, этот конфликт перешел на всех, муж стал защищать свою сестру от папы, а я испугалась за мужа и встала между мужем и свекром, что бы драки не было. Тогда моя мама увидела и начала кричать, влезать тоже, муж не сдержался и прикрикнул тоже на нее, вот у них первый конфликт, потом успокоились, все легли спать.
Через день мама моя уехала и все мы стали доживать с мужем дни. Близился день моего отъезда, заканчивалась виза все же, и мы решили что муж приедет ко мне, с жил площадью проблем не будет, у нас большая квартира все влезем и будем подниматься.
Я уехала одна, муж делал документы, через три месяца он приехал ко мне. Радость, счастье, наконец-то мы вместе и не надо думать, что разъедемся опять, здесь у нас он подал на документы, вид на жительство, разрешение на работу, они делались два месяца, первая ругачка у него с моей мамой произошла из-за денег, она попросила денег, мы дали, но оказалось мало, они и-за этого и разругались, вообще пока я была беременна меня мама доводила, несколько раз так что я ложилась в больницу с угрозами. Там же слезно была и просила прощение. Ну ладно, потом мужу выдали документы, он стал искать работу, т. к он не знал языка у нас, а мы жили в приграничном городе, до границы пять минут, он устроился на работу на завод в Россию, через границу и большие очереди он ходил каждый день, все было хорошо, жили, радовались, доход шел, я родила.
Все были счастливы, радости не знали. Мне разрешили закончить учебу, мама мне помогала с ребенком, спасибо ей за это, но сами не зная того мы привязали ее к малышу, как это выясняется теперь. Через какое-то время на мужа повесили двойную работу, и тут он решил что все, хватит мало того что бегает на перегонки к границе после работы, еще и заставляют работать за двоих по окладу одного, он уволился. Почти сразу мы нашли замену ему, через нашу общую знакомую, в магазине, в отделе алкоголя, он должен был следить за ним, расставлять и тд и тп. Вот как выяснилось позже, люди там не задерживались даже и на пару месяцев, муж работал, кормил и одевал меня и ребенка за минималку. Мой муж приходил с работы и играл, я ему говорила, что хочу внимания и ребенку надо уделять. В один момент мы поругались,да так что я его выгнала, он ушел, через маленькое количество времени, я позвонила извинилась и попросила вернутся его, и пообещала что не прогоню больше. Он простил, вернулся, жили время шло, снова поругались, так что в порыве злости, он шлепнул меня по попе, а в другой раз по голове, это все видела мама, мы померились. Вообще наши ссори больше 1-2 суток не длились.
Время шло, мужа на работе припахивали, вообще у нас была сразу такая цель, муж отработает пол года, уволится и встанет на биржу,что бы получить курсы ускоренные, но, не получилось отработать, отработал он 5 месяцев, уволился. Встали мы на биржу труда, с трудом выбил он курсы, пока учился дохода у нас не было, мы поругивались периодично, но однажды, поругались так что дошли до загса, загс был закрыт, одумались, решили что без головы мы, вернулись к жизни. Муж закончил учебу, устроился практикантом на хороший завод, с дальнейшим трудоустройством. Время практики прошло, устроился, работает, работа хорошая, зарплата хорошая, работает, мы через время обижаемся, дуемся до следующего утра и снова разговариваем.
Но вот месяц назад уже по настоящее время, стали мы ругаться дома и с мамой, то он с моей мамой, то я, то я с ним и цеплялись цепной реакцией, он высказывал ей все что думает о ней, она ему, что думает о нем. Потом померились и через неделю снова поругались, мы решили что будем искать свое жилье, искали съемную квартиру, я по своей натури привязана к маме и завишу от нее, да и переживаю очень за нее, у нее то приступы то еще чего, после каждых ругань ее со мной или с мужем, она всегда страдала и здоровье ее тоже, приступы били в роде того что паралич ног или сердце, картина была не приятна. Вот я искала жилье по ближе, а муж наоборот по дальше. И за неделю до того как идти смотреть квартиру мы все очередной раз ругаемся, муж, мама я, все злы друг на друга, до этого муж сидел поигрывал в игры, а последнюю неделю он вообще играл много, он даже на ребенка как-то прикрикнул,что тот подошел когда муж играл и дернул его за руку. Я разумеется рассердилась, все налегло, и то что сидел играл много , не занимался с ребенком, все высказала ему, мы поругались. Он забрал документы и уехал, сломал карту, что бы не возвращаться больше сюда, по большому счету уехал из-за мамы моей, напор с ее стороны, окончательно мужа подкосил, пока он сидел ждал поезда мы все с ним обсудили, поговорили и поняли что, он любит меня и ребенка и хочет нас забрать в Россию, об этом я сказала маме, теперь несколько дней моя мама ходит страдает, глаза на мокром месте, и сказала что если я уеду, то могу оставаться там и дочки у нее уже не будет, я пыталась ей объяснить, что жизнь моя, семья моя, я хочу счастье, и за него надо побороться, мой муж уже все потерял и так тут в Европе, ему там устраиваться тоже надо, и есть возможность устроится работать вахтово на севере(это месяц, через месяц) так я ей говорю, что пока муж будет месяц на работе, я могу приезжать, но она и это слышать не хочет, ссылаясь на то что, привязалась к внуку, он ее к жизни возвращать начал, сейчас, совсем скоро у моего старшего брата появится ребенок, еще один внук, это должно быть счастье для бабушки, но она не хочет ничего слышать, как мне быть я уже не знаю, я хочу полноценную семью, хочу что бы ребенок был счастлив, и не хочу маму терять, я уже не знаю, как быть и как объяснить все, помогите разобраться пожалуйста.

Ответ эксперта
Мария, здравствуйте!
Вы привязаны к маме, а она - к вам. Это важная связь, которая не порвется от того, что вы будете строить свою жизнь в другой стране. Сейчас похоже на то, что мама старается управлять вашим поведением через свои приступы, слезы и угрозы и у нее это выходит, вы страдаете и сомневаетесь в принятом решении. Все же, вам стоит жить свою жизнь так, как вы считаете нужным и верным для себя и для своей семьи. Живете вы все же не для мамы и не можете построить свою жизнь вокруг нее, ее ожиданий и требований. Мама, скорее всего, не имела в виду того, что говорила, "в сердцах" мы иногда способны сказать очень ранящие и болезненные вещи. Скорее ее слова - это просто попытка справиться с новостью о вашем отъезде, "переварить" ее. Вы можете помочь маме пережить этот момент не так болезненно, убедить ее в том, что вы не потеряете связь, будете созваниваться, приезжать и т.д. Современные технологии делают мир гораздо более компактным местом, держать контакт всегда возможно.
Всего хорошего!