Как справиться с чрезмерной скрытностью?
Добрый день. Я страдаю от своей скрытности. Меня родители с детства приучали к тому, что посторонним людям нельзя рассказывать про то, что твориться у нас в семье. С возрастом я все больше начала скрытничать, теперь даже если человек спрашивает про меня (к примеру с кем я встречаюсь, где работаю) тем больше я нервничаю из-за этого, словно ответь я на вопрос, меня как шпиона разоблачат и расстреляют. Сейчас ситуация просто кошмарная, мне страшна сказать лишнее слово, вдруг люди узнают лишнее, я уже не говорю о том, что я теряю друзей из-за этого, потому что даже от них все скрываю.
Причем я осознаю, что у меня нет страшных тайн за душой и людям в принципе не в чем меня осудить, родители меня воспитали, как я считаю, правильно. Меня просто не чем компраментировать, но почему я закрываюсь от все я не могу понять. Помогите разобраться и не остаться изгоем

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Когда-то нас воспитывают родители, а когда-то наступает время, когда мы берем свое воспитание в свои руки. Иногда при этом мы позволяем отказаться, пересмотреть то, что казалось незыблемым, несокрушимым, то, что сами родители считали единственно правильным.
Когда мы выходим в большой мир, начинаем встречаться с большим кругом других людей, мы видим, что то, что мы считали гранитно-верным, не совсем так для других, а часто и совсем не так.
Ваше воспитание уже сейчас приносит Вам страдание. Вы теряете людей из вашего окружения, которые просто не понимают Ваших шпионских правил. Пришло время не держаться обеими руками за свое воспитание, перестать ссылаться на него хотя бы тех случаях, когда это точно приносит Вам вред.
Я понимаю, как это трудно сделать, но выхода другого нет. Вам придется начать делать новые вещи, двигаться маленькими шагами, встречаться со своими страхами, смотреть на них, смаковать новые. Как только Вы будете встречаться со знакомой ситуацией, когда Вам надо что-то сказать, Вы просто говорите это. Вы преодолеете свое страдание только через опыт, только начав говорить. Конечно, я посоветовала бы Вам обратиться к психологу. Иногда людям трудно говорить о себе и с психологом, Вам было бы очень полезно получить такой опыт говорить о себе открыто и откровенно.